Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковшова Елена Анатольевна
Место работы, должность: — учитель начальных классов
Регион: — Калининградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — урок знакомства с новыми звуками, дифференциация со сходными звуками на слух
Технологическая карта урока обучение грамоте, 1 класс
Тема. «Буква Ф. Звуки [ф], [ф']». Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Цель. Познакомить учащихся с буквами Ф, ф; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку.
Формирование УУД. Умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
.
Проговаривают стихотворение
Организует проговаривание
.
Руки вверх и в кулачок.
Разжимаем на бочок.
Руку вверх и в кулачок.
Разжимаем на бочок.
Ой, ребята, посмотрите, какая буква получилась?
Слайд 1.Тема урока
Личностные УУД
личностное, жизненное самоопределение
2.В начале урока выясним:
что нам предстоит сегодня узнать;
чему сможем научиться на уроке?
Проговаривают: читать, писать, составлять слоги, слова, предложения. Отвечают на вопросы.
Организует диалог с обучающимися.
Дают первоначальную характеристику звуку.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
3.Постановка темы и определение целей урока.
-организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме уроков.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
-Сегодня мы знакомимся с буквой Ф. даём характеристику звуку, учимся составлять звуковые схемы, читать короткие тексты и отвечать на вопросы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
4.Изучение нового
Работа с новыми буквами и звуками.
-организовать работу учащихся по определению вновь изученного звука в ряду других звуков, слогов и слов с новым звуков.
Работают с помощниками.
Выполняют самопроверку.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
Помощники по очереди зачитывают сначала буквы, затем звуки и слова со звуком [ф]. Ученики услышав вновь изученный звук хлопают в ладоши.
1:а,в,ф,й,ё,ф,у,ф,з,х,п,ф,ш
2:лу,фа,во,ру,мА,шо,ца,фу,
фы,па,со,ву,фа.
3: сок.фара.кофта, вата, торт,слон, нос, лак,мост,мох,фартук, дом,
форма.
Выделять новые звуки, сравнивать,
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: называть слова по рисунку. (Познавательные УУД)
5.Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока.
Зрительное выделение звука вначале и в середине слова
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают иллюстрации.
Организует работу по слайду. Ведет диалог.
— Посмотрите на слайд №2. На какой картинке все слова начинаются со звука [ф]?
-Слайд 3. Какая картинка лишняя? Аргументируйте свой ответ.
-Слайд 4. –Проговорите!
-О ком прочитали?
-А что говорится о фокуснике в учебнике? Откройте «Я читаю» с. 26.
Чтение «буксиром» за учителем.
-Что узнали из текста?
-Подчеркните все слова, в которых встречается буква ф.
Работать со слайдами, по учебнику, читать слова, называть слова в которых выделена буква объяснять значение слов.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
Метапредметные:связь с окружающим миром.
Физминутка
Мы со звуком Ф играем и слова мы называем: фотограф, фермер, футболист, фокусник, филателист.
-Название каких профессий встретили в стихотворении? Объясните значение.
Применение новых знаний
зафиксировать новое содержание
Анализируют предложенные слова, распределяя их по группам.
Коллективная работа
— к нам пришли в гости фокусник Фома со своей обезьянкой Фимой. Что общего в словах? Чем отличаются? Составьте звуковые схемы. (помощники в это время по транскрипции собирают слова.)
-Какие слова получились? Как их назвать Докажите. А вы, ребята знаете многозначные слова? В азбуке на с.68 найдите такое слово и докажите правильность выбора.
. Что обозначает схема?
Составьте предложение со словом фонарики.
.
-Что изменилось?
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.
Развивать фонетический слух.
Индивидуальная работа, на основе слухового и зрительного анализаторов.
-Послушайте стихотворение: Клюв у китов? Нет не у китов. Клюв у котов? Нет не у котов. Клюв у орлов? Да, у орлов.
_Назовите слова со звуков [ф].
Слайд 4. Посмотрите на текст: что вы видите? Как можете объяснить?
Сделайте вывод о характеристике звука.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
— У вас на партах карточки с предложениями. Внимательно их прочтите на месте пропусков необходимо вставить буквы Ф или в.
На ..етке сидел ..илин.
..рукты купил ..ова.
Все запомнили как выглядит буква Ф?
-Мальчикипри помощи конструктора ЛЕГО сконструируйте букву, а девочки закрасьте тот фрагмент на картинке где есть звук Ф?
Что получилось?
Оцените свои достижения на уроке,
используя магниты: если работали хорошо: поставьте свой магнит наверх фонтана, если не очень хорошо – вниз.
Помощники, как вы считаете, кто был самым активным?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Файлы: краеведение на уроках русского языка.doc
Размер файла: 133632 байт.