Автор конспекта:
Автор(ы): — Лалетина Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ Новоселовская СОШ №5, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  • Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет;
  • Ознакомление учащихся с принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
  • Обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств на психику и здоровье детей;
  • Предупреждение совершения правонарушений с использованием ИКТ.
  • Учащихся в классе (аудитории): — 20

    Используемая методическая литература: —

    http://interneshka.net/ — международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.

    ipk.68edu.ru ›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

    http://www.safe-internet.ru/help/ — Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе.

    Используемое оборудование: —

    Кабинет информатики с доступом в Интернет, проектор.

    Используемые ЦОР: —

    презентация «Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

    Презентация по теме «Критическое отношение к информации». — работа учащихся

    «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет», — работа учащихся

    «Сетевой этикет».- работа учащихся

    Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

    Краткое описание: — Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасный интернет для детей". Занятие состоит из двух частей: подготовительный этап и урок — защита презентаций. Во время подготовительного этапа учащиеся самостоятельно (если необходимо, с помощью учителя)подбирают и анализируют материал по теме, готовят продукт для презентации. На втором этапе представляют результат своей работы для аудитории учащихся. Опыт работы и полученные результаты учащихся планирую использовать для проведения предметной недели "Безопасный интернет" в школе (орентировачно в феврале 2013 г.). По мере адаптации занятия буду выставлять дополнительные материалы.

    Тема: «Безопасный интернет для детей»

    Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

    Задачи:

  • Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет;
  • Ознакомление учащихся с принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
  • Обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств на психику и здоровье детей;
  • Предупреждение совершения правонарушений с использованием ИКТ.
  • Используемые технологии:

    Технология обучения «Метод проектов»;

    Информационные технологии.

    Этапы занятия:

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Содержание занятия

    Деятельность учащихся

    1. Подгото- вительный этап.

    12.11.12 г.

    Постановка целей и задач занятия.

    Ответьте на 3 вопроса …

  • Знаете ли Вы правила поведения в сети Интернет?
  • Всегда ли информация, находящаяся в сети Интернет, достоверна и безопасна?
  • Знаете ли Вы способы защиты от нежелательной информации и контактов в сети?
  • Отвечают на поставленные вопросы.

    Формулируют тему занятия.

    «Безопасный интернет для детей»

    Предлагает учащимся тему для самостоятельного изучения и подготовки материала. Объясняет цели и задачи предстоящей работы, знакомит с источниками информации и способом оформления результата работы.

    1 группа: «Найти информацию о правилах ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способах защиты от противоправных посягательств.»

    Результат: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»

    2 группа: «Найти информацию о том, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как распознать признаки злоупотребления вашей доверчивостью, как критически относиться к сообщениям в сети Интернет »

    Результат: Презентация по теме «Критическое отношение к информации».

    3 группа: «Найти информацию о том, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет)».

    Результат: Памятка «Сетевой этикет»

    4 группа:Приготовить 5 контрольных вопросов по теме «Безопасный интернет»

    Результат: Лист самоконтроля.

    Выбирают тему выступления. Организуют группу для подготовки материала по выбранной теме.

    Определяют цель выступления, источники информации, распределяют части выступления внутри группы и время для подготовки материала.

    Оформляют результаты работы группы выбранными средствами ИКТ (презентация PowerPoint, текстовый редактор Wordи др.).

    (примерно до 15.11.12 )

    2. Урок – презентация проектов.

    15.11.12 г.

    Постановка целей и задач занятия.

    Пояснение о порядке выступлений и регламенте работы.

    Вступление учителя.

    3 мин.

    Знакомятся с порядком выступлений, регламентом работы.

    Знакомит учащихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей.

    Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

    7 мин.

    Учащиеся дополняют свои знания новым материалом.

    Организует работу учащихся.

    Представление результатов работы группой учащихся.

    25 мин.

    Выступают (группа) с докладом, демонстрируя результаты своей работы.

    Раздают учащимся памятки: «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,

    «Сетевой этикет».

    Знакомит учащихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

    Дополнение учителя,

    2 мин.

    Вкладывают памятку с номерами в дневник.

    Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки.

    Рефлексия

    5 мин.

    Участвуют в рефлексии собственной деятельности с помощью листов самоконтроля. Оценивают занятие: поднимают смайлики желтый – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось.

    Устно оценивает работу учащихся во время проекта.

    Предлагает продолжить работу над проектом.

    Подведение итогов занятия:

    3 мин.

    Объявляют результаты оценки собственной деятельности, занесенные в лист самоконтроля. Предлагают способы знакомства с материалами других классов (вывесить памятки в «Живой газете»).

    ЦОР презентация «Выдержки из Федерального закона РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

    Презентация по теме «Критическое отношение к информации».

    «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»,

    «Сетевой этикет».

    Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать:

    • Назначение и организацию глобальной сети Интернет;
    • Назначение основных технических и программных средств функционирования сети Интернет;
    • Назначение основных видов услуг глобальных сетей, возможности гипертекстовой технологи (WWW);

    Уметь:

    • Осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
    • Владеть способами поиска информации в Интернет;
    • Безопасно и целесообразно вести себя при работе с компьютерными программами в Интернете,
    • Соблюдать нормы информационной этики и права.

    Метапредметные:

    • Критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
    • Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
    • Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных информации и контактов в сети.

    Личностные:

    • Критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет;
    • Отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
    • Избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
    • Распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

    Индикаторы достижения результатов:

    У каждого ученик участвовавшего в проекте останется:

    «Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»

    Памятка «Сетевой этикет»

    Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

    Из данных материалов оформить стенд в кабинете информатики и на 2-м этаже в «Живой газете».

    Итоги Лист самоконтроля в форме «Викторина».

    Используемые методические материалы:

    http://interneshka.net/ — международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.

    ipk.68edu.ru ›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

    http://www.safe-internet.ru/help/ - Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе.

    Файлы: LaletinaTV_material_k_zanyatiyu.rar
    Размер файла: 566683 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология