Автор конспекта:
Автор(ы): — Рубцова Светлана Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ Дивненская СОШ №2

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

  • Образовательная. Закрепить и систематизировать умения писать слова с безударной гласной.
  • Развивающая. Развивать умения, подбирать проверочные слова; устную речь, мышление, память.
  • Воспитательная . воспитывать чувства взаимоуважения, формировать интерес к уроку.
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Учащихся в классе (аудитории): — 5

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник: русский язык, часть первая 2 класс

    Автор: С.В. Иванов.

    Используемое оборудование: —

    :компьютер, проектор, слайдовая презентация

    Используемые ЦОР: —

    презентация

    Краткое описание: — Урок-сказка. Учащиеся вместе с Буратино преодолевают препятствия, на материале правописания безударной гласной.

    I.Организационный момент

    Цель: Сообщить задачи урока

    Цель для детей: настроить на начало урока.

    1. Учитель: Сегодня необычный урок. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

    У отца был мальчик странный,

    Необычный- деревянный:

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?..

    Дети: Буратино!

    Учитель: Буратино по – итальянский – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка, и кто ее написал?

    Дети: Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Учитель: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

    Итак, сказка начинается…

    II. словарная работа.

    Цель: проверить умения детей писать словарные слова

    Цель для детей: уметь писать словарные слова.

    2. Учитель: Отправляясь в Страну дураков,

    Буратино попадает в дремучий лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны выполнить задание. (на слайде написаны словарные слова).

    Словарные слова.

    Дорога, товарищ, понедельник, земляника, коньки, мороженое, тетрадь.

    (дети выполняют задание)

    Проверка по слайду

    III. Сообщение темы урока.

    Цель: Учить детей называть тему урока.

    Цель для детей: Формулировать цель с помощью учителя

    3. Учитель: Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по русскому языку. А тему урока выбрала на закрепление.

    Ребята чтобы определить тему урока посмотрите на слайд. Цв …ла, ш …рокие, св …стеть.

    (Ответы детей)

    Дети: Во всех словах есть безударная гласная которую надо проверять.

    Учитель: Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы будем закреплять тему «Правописание безударной гласной». Чтобы научиться писать слова с данной орфограммой, как вы думаете, что для этого нужно знать и уметь?

    Дети: Надо уметь подбирать проверочные слова.

    Учитель: Молодцы ребята.

    IV. Работа по теме урока.

    Цель: Учить детей подбирать проверочные слова, к словам с безударной гласной.

    Цель для детей: Уметь подбирать проверочные слова

    4. Учитель: с этим заданием Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно выполнить задание. Давайте ему поможем.

    Ребята чтобы правильно писать слова надо уметь подбирать проверочные. Кто может сказать, какое слово считается проверочным?

    Дети отвечают: проверочное слово это такое слово где проверяемая безударная гласная стоит под ударением.

    Учитель: Правильно. Давайте поможем Буратино и найдем проверочные слова. Для этого выполним упражнение 2 стр 77. 1, 2, 3.

    Ваша задача выписать только проверочные слова. (Дети выполняют упражнение)

  • лесной 2) крикун 3) зима
  • лесовик крикливый зимушка

    Лес кричать зимний

    Лесник крик зимовье

    Лесок прикрикнуть зимовать

    Перелесок перезимовать

    Учитель: давайте проверим у кого что получилось

    Лес, крик, зимний

    Поднимите руку, у кого выписаны слова как на слайде.

    Учитель. Кто может объяснить свой выбор.

    (ответы детей)

    Учитель: молодцы.

    V. Физкультминутка.

    Цель: Снять напряжение

    Цель для детей: Отдых.

    5. Учитель: Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки вытянул, согнул.

    Влево, вправо заглянул

    И по улице шагнул.

    VI. Работа в парах.

    Цель: Понаблюдать как дети приходят к общему мнению.

    Цель для детей: Уметь договариваться и приходить к общему мнению

    6. Учитель: Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге и добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп.

    Ребята давайте Буратино поможем справиться с заданием.

    Работать мы будем в парах. Вспомните, что нужно делать чтобы приходить к общему мнению. Посмотрите на картинке. Запишите название картины и подберите к словам проверочные. (на слайде рисунки: окно, ковер, часы, бревно, трава, кольцо).

    Проверка парной работы:

    Учитель. Ребята покажите, какая пара готова отвечать (сигнал две поднятые руки к верху).

    Учитель: Давайте проверим результат вашей работы (по одному человеку из группы выступают, остальные слушают и высказывают свое мнение).

    Ответы детей: окно – окна

    Ковер – коврик

    Часы – час

    Бревно – бревна

    Трава – травка

    Кольцо – кольца.

    VII. Итог урока. Рефлексия.

    Цель: Подведение итогов совместной деятельности учеников.

    Цель для детей: Уметь строить речевые высказывания, анализировать свою деятельность.

    Домашнее задание.

    Цель. Прокомментировать выполнение домашнего задания

    7. Учитель. Тортила отдала ключик Буратино. Которым надо открыть дверь, чтобы узнать тайну Золотого ключика.

    Вот мы и дошли до двери.

    Хотите узнать тайну Золотого ключика?

    (Учитель открывает сказочную дверь на слайде, появляется надпись). В знании – сила.

    Учитель: Что это за предложение?

    Дети. Пословица.

    Учитель: Вы согласны с ней? Как вы ее понимаете?

    Дети: Да. Человек, который много знает сильный.

    Учитель: Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика

    Учитель. Какую силу вы приобрели на уроке.

    Дети : Мы учились писать слова с безударной гласной и подбирать проверочные.

    Учитель: Кто может сказать поднимите руки, что он умеет писать слова с безударной гласной.

    Ответы детей.

    Учитель. Понравился ли вам урок, что особенно понравилось на уроке?

    Ответы детей.

    Урок окончен большое спасибо всем за работу.

    Файлы: Правописание безударной гласной в корне слова.pptx
    Размер файла: 555021 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология