Автор конспекта:
Автор(ы): — Харламова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ Анашенская СОШ №1.Учитель истории и обществознания

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цель:

Краткое описание: — Модульное занятие напрвленное на решение практических ситуаций.В процессе работы с законодательными актами учащиеся знакомятся с разными позициями.

МОУ

Анашенская средняя школа

Разработка модульного занятия с применением ИКТ

Тема: «Все равны перед законом. Так ли это?».

Цель:

1.Развитие навыков критического мышления.

2.Формирование умения сопоставлять различные позиций и точки зрения.

Средства: Используется «Кейс-технология»

Ожидаемые результаты :

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Знакомство с алгоритмом работы с базой «Гарант».
  • Целевая аудитория: Ученики 9-11 классов.

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Мотивационный блок.

    Введение проблемной ситуации.

    1.Добрый День! Сегодня мы будем разбирать необычную ситуацию. Я предлагаю вам обсудить высказывание министра внутренних дел Р.Нургалиева. Я думаю, отношение к высказыванию будет разное.

    Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев сообщил сегодня, что в каждой восьмой аварии, происходящей на отечественных дорогах, виноваты нетрезвые водители.

    "Ежедневно на дорогах страны гибнет сто человек, в месяц число погибших достигает 35 тысяч, в год – население небольшого областного центра, – заявил Нургалиев. – Около трети задержанных на дорогах нарушителей превышает скорость. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие случается по вине нетрезвых водителей, четвертая часть ДТП происходит по вине пешеходов".

    2.Задание №1. Найти в поисковой системе факты подтверждающие это высказывание.

    Комментарий: Здесь можно дать возможность учащимся озвучить ситуации.

    1.Знакомятся с высказыванием.

    2.Учащиеся используя поисковые системы находят случаи из практики и фиксируют ситуации.

    2.Содержательный блок.

    1. На втором этапе работы мы разберем подобранные вами ситуации с точки зрения закона. Для этого мы ознакомимся с правовой базой «Гарант».

    А) В поисковой системе «Яндекс» нужно набрать требуемую правовую базу и на первой странице открыть.

    Б) Все нарушения связанные с ДТП рассматриваются административным Кодексом , нужно найти нужный документ и соответствующий раздел .

    В) Если в вашей ситуации есть ДТП со смертельным исходом то нужно смотреть Уголовный Кодекс.

    2. Я предлагаю рассмотреть следующую ситуацию . (Здесь можно отправить по ссылке на сайт с данной ситуацией)

    Проблемная ситуация.

    Появилась еще одна каста неприкасаемых?

    Прокуратура VS ГИБДД. Прокуратура над законом

  • Поступила тревожная новость. Сотрудники прокуратуры над законом теперь. Появилась еще одна каста неприкасаемых.
    http://www.urtels.ru/news/?n_id=1565
    Инспекторам ГИБДД закрыли глаза на прокуроров

    Коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ запретила инспекторам ГИБДД составлять протоколы на сотрудников прокуратуры, нарушающих правила дорожного движения. Суд признал незаконной разработанную ГУВД Новосибирской области инструкцию, в которой указывалось, что "совершившие правонарушения подлежат ответственности независимо от должностного положения". Инструкция была разработана после громкого скандала, когда местный инспектор ГИБДД был осужден на четыре года лишения свободы условно за то, что попытался составить протокол на помощника районного прокурора, управлявшего автомобилем в нетрезвом виде.

  • 2.Самостоятельно выполняют предложенное задание.

  • Работа по ссылке с данной ситуацией и ее обсуждение.
  • 3.Результативный блок

    1. На данном этапе вы представите свои ситуации с точки зрения закона.

    2. Мы можем ответь на вопросы: Имеет ли право лицо обладающее правовой неприкосновенностью совершать противоправные поступки или преступления?. Каково отношение к этому простых граждан?

    1. Учащиеся защищают свои проекты.

    2. Высказывают мнение по проблеме.

    Индикаторы результата: 1. Наличие продукта работы ( в данном случае — готового выступления).

    Файлы: Все равны перед законом.docx
    Размер файла: 16882 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология