Автор конспекта:
Автор(ы): — Ворошилова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ Новоселовская СОШ №5, педагог-организатор

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Закрепление знаний о живой и неживой природе.

Знакомство детей с понятием «невидимые нити».

Систематизация и обогащение знаний детей о природных связях.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/ А.А. Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  • Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: К учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс»/ Е.М. Тихомирова. – М: Издательство «Экзамен», 2005. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  • Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». – 2 класс. М.: «Вако», 2004. – (Серия «В помощь школьному учителю»).
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса: В 2-х ч. (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение» – (Школа России).

  • Третьяков П.В. Рабочая тетрадь для учителя: 2 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас, 2 класс. В двух частях/ П.В. Третьяков, А.И. Холина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
  • Используемая методическая литература: —

    http://festival.1september.ru/articles/590324/

    Используемое оборудование: —

    Компьютер, проектор, экран; карточки с изображением живых и не живых объектов природы (дерево, птица,камень, радуга, лось, лошадь, вода, человек, солнце, собака, почва, одуванчик).

    Используемые ЦОР: —

    Человек. Природа. Общество

    http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Zimnij-les/Zimnij-les.html

    Краткое описание: — На данном уроке школьники закрепляют знания о понятиях "предметы живой природы" и "предметы неживой природы" путем систематизации предложенных объектов природы. Дети знакомятся с понятием "невидимые нити" путем поиска ответа на вопросы, далее закрепляют полученные знания.

    Задачи:

    Образовательные

    — дать понятие «невидимые нити»

    — Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

    Развивающие:

    -развитие логического мышления, воображения.

    — развитие познавательного интереса к предмету.

    — развитие способностей работать парами , группами.

    — развитие чувства ответственности.

    Воспитательные:

    — прививать любовь к природе,

    — вырабатывать сопереживание ко всему живому.

    Методы:

    словесные: беседа, объяснение, рассказ

    наглядные: демонстрация с помощью ИКТ

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    Организационный момент

    Здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите в окно, что вы видите?

    Небо, деревья, и т.д.

    Верно, а на каком уроке мы изучаем то, что находиться вокруг нас?

    Окружающий мир.

    Вам нравится этот предмет? Поднимите руку кому нравиться. Чем?

    Да, тем что мы узнаем много нового, интересного, полезного, изучаем растения и животных их жизнь, среду обитания.

    Сообщение темы урока

    Мне тоже очень нравиться этот предмет, потому что на этих уроках мы раскрываем тайны самых обычных вещей. Сегодня нам раскроет одну из своих тайн осенний лес (картинки на экране). Как прекрасен лес в осеннюю пору!

    А чтобы узнать о какой тайне мы сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам взять в руки осенние листочки, которые лежат у вас на партах. Даю вам подсказку : тайна из двух слов. Первая строчка – первое слово, вторая строчка – второе слово. Посмотрите, слоги в этих словах разбежались, попробуйте собрать их в два слова (открыть слайды). Работаем в парах. Ребятки, на это задание у вас есть 2 мин. Когда вы закончите работу, поднимите листики и покажите, что вы выполнили задание. Начинаем работу.

    Дети работают в парах, поднимают листочки, показывают ответы. (Должно получиться «невидимые нити»)

    А кто знает, где мы будет искать тайну урока?

    В лесу

    Кто может назвать тему урока? (открыть слайды)

    Невидимые нити в осеннем лесу

    Работа по теме урока

    А сейчас я попрошу двух ребят мне помочь. У меня на столе лежат картинки с изображением предметов живой и неживой природы. Нужно одному найти картинки которые относятся живой природе и прикрепи их на доску, а второму найти картинки, которые относятся к неживой природе и тоже прикрепи их на доску. Когда вы выполните работу пройдите на свои места.

    Ребята, чтобы раскрыть тайну леса, нам нужно ответить с вами на следующие вопросы. (открыть слайд)

    — Что мы относим к живой природе?

    — Что мы относим к неживой природе?

    — Что такое «невидимые нити»?

    — Кто или что может разрушить «невидимые нити» в природе?

    Ребята, какой первый вопрос стоял в нашем плане? А вы знаете, что относится к живой природе? Приведите примеры.

    Дерево, лось, лошадь и т.д.

    А что относится к неживой природе?

    Воздух, вода, и т.д.

    А как вы так быстро определяете к какой природе относиться предмет?

    Предметы живой природы должны:

    1) рождаться

    2)расти

    3)дышать

    4)давать потомство

    5) умирать,

    а предметы неживой природы этих признаков не имеют.

    Молодцы! Давайте тогда проверим, правильно ли выполнили задание ребята. Отлично ребята справились с заданием, молодцы!

    А теперь ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Будьте внимательны, запоминайте, кого мы встретим. Закройте глазки… слушайте.

    Дети поднимают руки кто считает, что задание выполнено правильно, потом поднимают, те, кто считают, что не правильно.

    Осенние листья шуршат под ногами,

    Лес призрачно ярок умытый дождями.

    Смотрите! Под камнем сидит лягушонок!

    Присядь, помоги, заблудился ребенок!

    Ой, дождик закапал. Достанем зонты!

    Смотри, как красиво умылись кусты.

    Дождь вдруг прекратился!

    Внезапно! Как в сказке!

    Смотрите, вон радуги яркие краски!

    А солнышко, словно сквозь слезы смеется,

    В дождинках оно на сто солнц разобьется.

    Вздохнули поглубже друзьям улыбнулись

    И радостно в класс на уроки вернулись.

    Дети слушают

    Ребята, какие предметы неживой и живой природы нам с вами встретились в лесу?

    Солнце, дождь, радуга, камень, деревья и т.д.

    Молодцы! Давайте посмотрим на группу живой природы. Как вы думаете, какую роль в жизни птиц играют деревья.

    Птицы вьют гнезда на деревьях.

    Хорошо, мы установили связь между птицами и деревьями. А какую роль насекомые играют в жизни птиц

    Птицы питаются насекомыми.

    Какую связь мы установили?

    Связь между птицами и насекомыми

    Кто догадался, какую мы можем еще связь установить в этой группе?

    Между деревьями и насекомыми

    А как они связаны?

    Насекомые живут в коре деревьев.

    Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если вдруг исчезнут все насекомые?

    У птиц не будет корма.

    Что произошло со связями в группе живая природа?

    Они разрушились.

    Что я показала линиями на схеме?

    Связи между предметами живой природы

    Итак, мы выяснили, что все предметами живой природы связаны между собой непрерывной нитью. (слайд )

    Давайте обратимся к группе неживой природы. Как вы думаете, существует ли связь между ее элементами? Кто считает, что существует поднимите палец вверх, а кто считает , что не существует, палец вниз.

    Кто попробует доказать связь элементов неживой природы?

    Какой можно сделать вывод об элементах неживой природы?

    Элементы неживой природы связаны между собой непрерывной нитью (слайд)

    Ребята, когда мы гуляли с вами по осеннему лесу, мы встречались и с живой и с неживой природой. Как вы думаете, живая и неживая природа связаны друг с другом. Попробуйте доказать свое мнение и показать это на нашей схеме.

    Какой вывод мы сделаем?

    Живая и неживая природа связаны между собой непрерывными нитями.

    Кто догадался что же такое невидимые нити?

    Связи между живой и неживой природой, между элементами живой элементами не живой природы.

    Физкультминутка

    Называю несколько птиц, но если дети слышат, что появились не птицы – хлопают в ладоши.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи.(что неправильно?)(мухи )

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы…

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки…

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и чижи,

    Голуби, стрижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже плюшки,

    Лебеди и утки-

    И спасибо шутке!

    Закрепление

    Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите?

    На 1 фотографии все хорошо, а на второй все изменилось.

    А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе?

    Нарушились связи

    Из-за чего нарушились?

    На них что-то подействовало

    Чтобы выяснить, что может разрушить невидимые нити мы выполним задание в группе. Вам надо подобрать продолжение предложений.

    Напоминаю правила работы в группе:

    1. В группе разговариваем вполголоса.

    2. Даем высказаться каждому члену группы.

    3. Работают все.

    4. Принимаем общее решение.

    5. От группы выступает 1 , 2 человека.

    Когда вы закончите выполнять задание вы сядете на свои места и возьметесь за руки и я пойму, что вы готовы. Я раздаю задание. На его выполнение даю 3 минуты. Начали работать.

    Проверка групповых заданий.

    1 группа

    Что повлияло на лес?

    Работа в группах

    Природные явления, человек.

    Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе

    На связи в природе влияет человек и природа?

    Молодцы! В начале урока мы с вами задавали себе следующие вопросы

    — Что мы относим к живой природе?

    — Что мы относим к неживой природе?

    — Что такое «невидимые нити»?

    — Кто или что может разрушить «невидимые нити» в природе?

    Давайте проверим на все ли вопросы мы смогли найти ответы? Первый вопрос у нас был…

    Что мы относим к живой природе?

    К живой природе мы относим предметы, которые дышат, питаются, развиваются и умирают.

    Второй вопрос…

    Что мы относим к неживой природе?

    Предметы природы, которые не развиваются, как живые.

    Третий вопрос…

    Что такое невидимые нити в природе?

    Невидимые нити это связи между живой и неживой природой, между элементами живой элементами не живой природы.

    И четвертый вопрос.

    Кто или что может разрушить «невидимые нити»?

    Природа или человек.

    Молодцы! Видите мы хорошо поработали и ответили на все вопросы которые поставили перед собой в начале урока. А скажите мне пожалуйста , а зачем нам нужно знать о том что в природе есть невидимые нити?

    Чтобы бережно относиться к природе

    Молодцы ребята, Спасибо вам большое за урок, мне было очень легко с вами работать я рада, что мы смогли найти общий язык. Я надеюсь в будущем вам пригодятся знания полученные на этом уроке.

    Файлы: Презентация на открытый урок.pptx
    Размер файла: 6295658 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология