Автор конспекта:
Автор(ы): — Горева Юлия Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ Анашенская СОШ №1

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель: создать условия для сопоставления двух точек зрения на город на примере песен «Город» Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя.

Задачи:

1) Создать условия для выдвижения гипотезы.

2) Обобщить знания по теме «Образ города в русской литературе» на примере творчества Гоголя, Достоевского, Есенина.

3) Проанализировать стихотворения Цоя и Гребенщикова.

4) Изучив тексты песен, составить психологические портреты исполнителей.

5) Сопоставить образ города в лирике XIX и XX веков.

6) Проверить успешность усвоения материала.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, проекционный экран, компьютеры с выходом в Интернет.

Краткое описание: — Главным в занятии является не столько сопоставление и анализ произведений, сколько развитие умения отбора и анализа новой информации, построения собственных гипотез. Занятие помогает увидеть 2 точки зрения на современный город, а также сформировать собственное мнение.

Учебное занятие разработано с применением технологии "Развитие критического мышления через текст".
— Предполагаются следующие формы работы учащихся: выступление с заранее подготовленным докладом, анализ литературных текстов, изучение антропотекста, подготовка видеоряда к песне.
— Этапы учебного занятия: в соответствии с технологией РКМЧТ, организовано 3 этапа учебного занятия: вызов, осмысление содержания, рефлексия.
— Планируемые результаты:

1) Учащиеся на протяжении всего занятия включены в деятельность.

2) Учащиеся выдвинули гипотезу, привели аргументы для ее подтверждения.

3) Учащиеся сопоставили образ города в лирике поэтов XIXи XXвеков.

4) Учащиеся самостоятельно подготовили видеоряды к песням.

Результат учебного занятия достигнут при выполненири следующих условий: уч-ся включены в активное обсуждение, высказывают свои предположения, аргументируют.Выдвигают гипотезу.Даны аргументированные ответы на вопросы учителя. Созданы словесные портреты исполнителей. Произведен анализ лирических произведений. Учащиеся подготовили видеоряды, предъявили результат работы, аргументировали ответ.

Файлы: учебное занятие тема города в рок поэзии 20 века.docx
Размер файла: 26394 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология