Автор конспекта:
Автор(ы): — Плешкова Анна Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Комская СОШ №4

Регион: — Красноярский бортик

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее рождение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель занятия:

1. Формирование опорной системы знаний вдоль теме

2. Первичное осознание нового учебного материала

3. Осмысление связей и отношений в объектах изучения

Задачи занятия:

образовательная — 1.Формирование опорной системы знанийпо теме «Лишние" слова в речи современной молодёжи»

развивающая — 1. Развитие речи посредством обогащение словарного запаса учащихся около введении новых понятий

2. Развитие логического мышления около анализе нового материала

3. Формирование интеллектуальных умений (овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения и т.д.)

4. Развитие эмоциональной и двигательной сфер около выполнении практических заданий

5. Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности

воспитательная — 1. Воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач

2. Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе

3. Формирование аккуратности и умения организовывать свое рабочее место

4. Создание дидактических условий ради обеспечения положительного эмоционального процесса обучения:

-привлечение фактического материала,

-опора на ая окружающей жизни и исследование учащихся,

-побуждение их к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым явлениям

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемое оборудование: —

Оборудований: презентация, видеоролик.

Используемые ЦОР: —

презентация, в которую входит невеликий ролик (27 сек)

Краткое описание: — Презентация к элективного занятию вдоль элективному курсу:«Культура речевого общения» в 10 классе Раздел: «Лексика современной молодёжи» Тема: «Лишние» слова в речи современной молодёжи.

Методическая исполнение элективного занятия вдоль элективному курсу:

«Культура речевого общения» в 10 классе

Раздел: «Лексика современной молодёжи»

Тема: «Лишние» слова в речи современной молодёжи.

Тип занятия: диспут

Цель занятия:

1. Формирование опорной системы знаний вдоль теме

2. Первичное осознание нового учебного материала

3. Осмысление связей и отношений в объектах изучения

Задачи занятия:

образовательная — 1.Формирование опорной системы знанийпо теме «Лишние" слова в речи современной молодёжи»

развивающая — 1. Развитие речи посредством обогащение словарного запаса учащихся около введении новых понятий

2. Развитие логического мышления около анализе нового материала

3. Формирование интеллектуальных умений (овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения и т.д.)

4. Развитие эмоциональной и двигательной сфер около выполнении практических заданий

5. Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности

воспитательная — 1. Воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач

2. Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе

3. Формирование аккуратности и умения организовывать свое рабочее место

4. Создание дидактических условий ради обеспечения положительного эмоционального процесса обучения:

-привлечение фактического материала,

-опора на ая окружающей жизни и исследование учащихся,

-побуждение их к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым явлениям

Оборудований: презентация, видеоролик.

Ход занятия

1. Организационный стадия (приветствие, лейтмотив занятия)(2 мин)

Учитель:Здравствуйте! Сегодня мы продолжим наш элективный расценка «Культура речевого общения», обратите уход на тему сегодняшнего занятия:«Лишние» слова в речи современной молодёжи».(1 слайд)

2.Проверка домашнего задания (3 мин) Какие трудности вы испытали около выполнении домашнего задания? (обсуждение домашнего задания) (д/з было следующим: составить словарик «слова в моём лексиконе», записать «лишние слова», употребляемые в своей речи и подготовить публикация на заданную тему (индивидуальное домашнее задание)

3. Этап усвоения новыхзнаний(10 мин)

1). Вступительное обязательство учителя

Как вы думаете, с чем вы нынче познакомитесь? (познакомимся с тем, что в нашей речи существует скопище слов, нежелательных ради употребления; постараемся научиться избавляться от них)(2 слайд)Какие же слова являются «лишними»? Сейчас вы услышите придание Сафоновой Жанны, из которого узнаете, откудова в нашу полуслова попадают такие слова.

2)Сообщение ученицы: «Лишние» слова в речи современной молодёжи»(индивидуальная домашняя публикация ученицы).

Учитель:Какие слова называются «лишними»? (высказывания учащихся)

( «Лишние слова» – это слова, свято закрепившиеся в лексиконе человека, крепко-накрепко вошедшие в его разговорную речь. Это ни капли пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, сношающий в своей речи, их не замечает. А радиослушатель устает, изнемогает. По другому такие слова называются слова-паразиты)

Примеры этих слов проиллюстрированы веселым стихотворением Э.Мошковской:

Жил-был этот, ровно его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был сызнова одна чудак-
Это в общем знать так,
И его драгоценный зять.
Звали зятя
Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители-
Видишь ли
И видите ли…
А сызнова некий э-э-э
Жил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.(проецируется на экране 3 слайд)

Учитель: Найдите в этом стихотворении «лишние» слова

Некоторые из этих слов употребляются множеством людей. О том, что неандерталец имеет привычку произносить слова-паразиты, позволительно говорить всего только тогда, другой раз один и так же обязательство (или слова) он вставляет приземленно в каждое предложение.

Как вы считаете, к какому человеку безмерно частехонько привязываются «лишние слова»? Мнения ребят(Слова-паразиты прицепляются традиционно к тому человеку, тот неужели другой частехонько делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Также считается, что умение произносить слова-паразиты – это планида людей с маленьким словарным запасом. Но я бы с этим поспорила. Мы знаем людей с богатейшим словарным запасом, имеющих привычку вставлять в свою полуслова слова-паразиты)

Сообщение ученицы:Сейчас мы с вами прослушаем публикация Борисовой Ксении «Как вдоль иному в лингвистике называют лишние слова»

. (В лингвистической литературе есть монолитный цикл терминов, определяющих слова-паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т. А. Ладыженская), «слова-заменители» (Е. А. Земская).

Самое распространённое атрибут слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь. )

Учитель:Как вы думаете, засоряют династия нашу полуслова слова-паразиты?!

Этим и обусловлена смысл нашей сегодняшней работы: проанализировать слова-паразиты, частехонько встречающиеся в речи подростков, так и рассмотреть их функциональное значение.

Четыре дня вы наблюдали после своей речью и речью своих сверстников. Какие «лишние слова» вы отметили?

Заполним таблицу «Лишние» слова» в речи современной молодёжи

(пример заполненной таблицы»)(слайд 4,5,6)

№п/п

Лишнее слово

Психологическая и речевая ситуация

Пример употребления «лишнего» слова в предложении

1.

Короче

Резкость, произволение поворачивайтесь закончить речь

Короче, деяние было так…

2

Как бы

Неуверенность в том, что говорит; примерность суждения

Я вчерашний день ровно бы ждал тебя…; Мы еще ровно бы видели нынешний фильм…

3.

Типа

1. Желание выделиться
2. Заменитель паузы

Ты, типа, кто такой! Типа, расположение такая…

4.

Чё

Вопрос-недоумение

Ну и чё?!

5.

Щас (и последняя варьирование Интернета — щаз-з)

Нежелание что-либо делать

Ну ровно же, щас… размечтался! Пойти на занятие! Шаз-з!

6.

Это

Пауза в эпоха говорения неужели употребления каких-то слов

Есенин… это… любил… это… животных. Он… это… посвятил им немерено стихотворений…

7.

Факт

Уверенность в своих словах

Так всё и было, факт.

8.

Реально

Одобрение, уверенность

Клёвый был фильм,
реально!

Учитель:Внимательно посмотрите на слова в таблице, ровно вы думаете, позволительно династия их поделить на группы? Если да, так какие?

Приходим к выводу, что слова-паразиты делятся на двум группы:(слайд 7)

Первая группаслов служит ради сокращения и ускорения речи. Это в действительности паразиты. Они засоряют нашу речь, почасту препятствуют взаимопониманию собеседников. Это слова типа, значит, короче, ну, так и др.

Вторая группаслов отражает наши эмоции. Главная их оттенок заключается в том, что они позволяют выразить один словом сказать каплю эмоций сразу, например, удивление и радость, гнев и огорчение, что безмерно доступно в молодёжной среде.

Это слова: реально, именно говоря и др.

Как вы считаете откудова в вашу полуслова попадают «слова – паразиты»?

(Заметим, что многие «слова-заменители», «вставные элементы» пришли в молодёжную среду из кинофильмов, из книг, журналов, музыки, интернета, телевизора.)

В результате проведённой работы, к какому выводу мы с вами пришли? (выводы учащихся)

(выбор человеком того неужели иного слова свидетельствует о его мироощущении и жизненных установках. Но в всех случаях частое оборот «лишних слов» портит нашу речь.)

Сообщение ученицы:Сейчас мы с вами прослушаем публикация Недорезовой Олеси: «Сквернословие и авторитет этих слов на здоровье»

4.Сообщение ученицы Виноградовой Евгении «Советы вдоль избавлению от слов-паразитов из своей речи» (индивидуальная домашняя публикация ученицы).(6 мин)

(слайд 8,9)

5.Этап закрепления новых знаний.Игра — диспут вдоль теме занятия (20 мин)

Сейчас вы разделитесь на двум команды и получите задания. Всего их довольно 3. По окончании игры мы выясним, у кого более шансов избавиться от слов-паразитов в своей речи.

Задания.

1)Просмотрите видеоклип и ответьте на вопрос: «Являются династия сквернословные слова лишними?»(3 мин)(слайд 10)

2) Запишите ровно позволительно более синонимов к следующим словам-паразитам (10 мин): значит, собственно, так сказать, понимаешь, а именно, пышно (отлично, перфектно), так не вопрос, без проблем, короче, типа, например, ровно бы, это самое,.(слайд 11)

3) Запишите ровно позволительно более антонимов к следующим словам-паразитам (7 мин): короче, видишь ли, вдоль ходу, положим ваще, ясно, тема.(слайд 12)

Учитель: Хорошо, данная игра показала нам на как вы готовы отказаться от употребления слов-паразитов, а в настоящий момент обратите уход на слова Ивана Алексеевича Бунина(слайд 13), ровно вы считаете жизненно династия данное изложение сегодня? Почему?

6. Этап информации учащихся о домашнем задании. (Нарисуйте то, ровно вы видите слова-паразиты в своей речи и в речи своих друзей) (1 мин)

7. Этап подведения итогов урока (оценки, прощание) (2 мин).

Файлы: Презентация к элективному занятию Лишние слова.ppt
Размер файла: 1227776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология