Автор конспекта:
Автор(ы): — Плешкова Анна Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Комская СОШ№4 , учитель русского языка и литературы

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель классного часа: При помощи ИКТ показать и познакомить учащихся с нашей великой страной.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор,

Краткое описание: — 1. Вступительное слово учителя 2. Отгадывание учащимися темы классного часа 3. Постановка цели и задачи 4. Определяем что такое Родина 5. Раскрываем понятие государство, патриот, гражданин России 6. Знакомимся со столицей России и президентом. 7. Подводим итоги 8. Проверочный тест

Россия – родина моя!!!

Цель: Познакомить учащихся с нашей великой родиной – Россией.

Задачи:

1. Формировать представления, что наша страна — Россия

2. Систематизировать знания детей о символике государства.

3. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, он очень важный для каждого из нас. А чтобы узнать тему нашего классного часа, мы отгадаем загадки.

Обратите внимание у вас на столах лежат карточки с буквами, сейчас мы будем отгадывать загадки, первая буква отгаданного слова, будет буквой из названия классного часа, отгадывая мы, выстроим буквы одну за одной и получим тему классного часа.

1. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба) – Р.

2.Это предмет, находящийся в доме, не на полу, не на полке, а на стене, оно глядит и в дом, и на улицу. (Окно) – О

3. На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул) — С

4. Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет

И загар всем дарит детям, (солнце) — С

5.Домашняя птица, но не курица, не гусь,

Эту птицу я боюсь… (индюк) – И

6. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) – Я

7. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки..

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь… (рысь) – Р

8. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (олень) — О

9. Собака живет в конуре, белка в дупле,

А как называется помещение , где живете вы( дом) — Д

10. Они обычно для шитья и у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке, а называются … (иголки) – И

11 Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко –голубой. (небо) – Н

12. Круглый, круглый,

Сладкий , сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный

Он внутри. ( арбуз) – А

.

13. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь) — М

14. Если мы их надеваем,

Глаза от солнца защищаем (Очки) — О

15. Кислые и сладкие, круглые и гладкие,

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк,

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

О чём данные загадки? (О ягодах) – Я .

Итак, тема классного часа: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (высказывания детей)

Посмотрите, что у меня на столе? (глобус)

Это, ребята, маленький макет нашей с вами планеты, которая как называется? (Земля)

Обратите внимание как много островков на фоне голубого цвета, голубого цвета – это вода ,а на этих островках расположены страны, давайте найдём нашу страну.(находим)

Россия – наша родина.

Родина. Как вы понимаете значение этого слова ? ……..

А теперь представьте: знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окном школы,шмель,колдующий над бутоном цветка. Это ли не Родина?

1. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это русская земля!

2. Вижу горы-исполины

Вижу реки и моря:

Это русские картины,

Это Родина моя!

3. Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это русская сторонка,

Это – родина моя!

2 Раскрытие понятия: государство

Посмотрите, что у меня в руках? (свидетельство о рождении)

Что в нем записано, кто знает?

Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны!

Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?(России, Российская федерация)

А теперь попробуем заменить слово страна похожим словом. У вас на столах лежат карточки с буквами попробуйте составить из букв слово, обозначающее тоже самое что и страна (государство)

А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова , используя только буквы слова государство

(город – меньшая часть страны, руда –полезное ископаемое, дорога – по ней передвигаются по стране, суд – гос. Учреждение, которое решает споры, вода – народное достояние, Рост – движение, развитие, рота –защитники государства, товар – торговля с другими странами, род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались дети – будущее России.

3. Понятия о символах государства

У каждой страны есть свои символы государства.

Давайте внимательно посмотрим фильм о символах нашей страны .

Вы внимательно смотрели фильм?

Назовите основные символы нашего государства (герб, гимн, флаг).

Игра нарисуй флаг своей страны.

Молодцы, а кто управляет нашей страной? (президент)

Кто знает как зовут президента нашей страны? (Медведев Дмитрий Анатольевич)

В каком городе живет презедент? (Москва)

Правильно ! Москва в тоже время столица, главный город нашей огромной страны.

Которая называется как? ( Россия)

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Было ли вам сегодня интересно?

В завершении сегодняшнего классного часа. Я предлагаю вам проверить самих себя. Я предлагаю разбиться на 2 команды: 1) мальчики; 2) девочки, сесть за компьютеры и решить тест. Его результат и покажет, кто знает о нашей Родине.

Тест. Подводим итоги.

Файлы: Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья.docx
Размер файла: 202311 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология