Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайберт Инна Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ Светлолобовская средняя общеобразовательная автошкола № 6 имени героя России Мудрова М.И.
Регион: — Красноярский обочина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее основание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 танцкласс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — Образовательные – создать условия для изучения химических свойств металлов Развивающие – развивать познавательную моторика учащихся, способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований Воспитательные – муштрование положительной мотивации учения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, «Дрофа»
n http://experiment.edu.ru/
n http://school-collection.edu.ru/
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, реактивы: лизоформ соляный кислоты, натрий, цинк, медь, железо, сульфат меди, вода, фенолфталеин.
Используемые ЦОР: —
презентация с видеофильмами (видеофильм является интернет ресурсом)
Краткое описание: — оброк изучения химических свойств металлов.
Тип урока
Изучение нового
Цели урока
Образовательные – создать условия для изучения химических свойств металлов
Развивающие – развивать познавательную моторика учащихся, способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований
Воспитательные – воспитание положительной мотивации учения.
Задачи урока
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики на ходе урока
Формирование знаний о химических свойствах металлов, умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований
Необходимое гидрооборудование и материалы
Компьютер, проектор, реактивы: лизоформ соляный кислоты, натрий, цинк, медь, железо, сульфат меди, вода, фенолфталеин.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-В древности людям было понятная вещь 7 металлов. Их семнадцать соотносилось числу известных здесь планет. Сатурн – свинец, Меркурий – ртуть, Марс – железо, Луна – серебро, Солнце – золото, Венера – медь, Юпитер – олово. Алхимики считали, чего излучения сих струг рождают на недрах Земли металлы. Вы знаете очень значительнее алхимиков и мы настоящее продолжим изучать свойства металлов.
-Посмотрите на экран. Что объединяет эти элементы?
- Все элементы – металлы
-Какие свойства металлов вас уже знаете? Назовите их.
- Физические.
-Посмотрите на изображения. Какие свойства металлов изображены на слайде?
- Химические
-Назовите тему нашего урока.
Химические свойства металлов
-Запишите тему урока на тетрадь
Ход и программа урока
-Вспомним дух химическое мерило металлов на основании строения их атомов.
Металлы — восстановители
Отличаются металлы вдоль активности?
Посмотрите на семейство активности металлов. Сделайте итог о активности различных металлов.
Активность металлов усиливается одесную налево
Предположите химические свойства металлов. С какими веществами могут они взаимодействовать?
С неметаллами: кислород, сера, хлор;
Со сложными веществами: вода, кислоты, соли.
Я предлагаю провести труд вдоль изучению химических свойств металлов и в протекание урока проверить ваши гипотезы. Вы согласны?
Начинаем исследование.
ГИПОТЕЗА №1
Металлы взаимодействуют с кислородом.
Внимание на экран.
Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.
Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом? Запишите схему на тетрадь.
Запишите уравнивание химической реакции.
В зависимости ото активности металлы вдоль разному взаимодействуют с кислородом. Активные – при обычных условиях (натрий хранят на запаянных сосудах неужели лещадь слоем керосина), металлы средней активности по-черепашьи неужели при нагревании, а золотишко и элемент не окисляются кислородом.
Просмотр опыта
Алюминий футляр на кислороде с образованием оксида.
Металлы взаимодействуют с серой.
Запишите уравнивание химической реакции.
Натрий взаимодействует с серой с образованием сульфида натрия
Записывают уравнивание химической реакции на слайде.
Металлы взаимодействуют с хлором.
Запишите уравнивание химической реакции.
Записывают уравнивание химической реакции на слайде.
ГИПОТЕЗА № 2
Металлы взаимодействуют с водой.
Внимание на экран.
Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.
Почему изменился цветок индикатора? Запишите уравнивание химической реакции.
Менее активные металлы взаимодействуют с водой по-черепашьи неужели при нагревании с образованием оксидов. Например, гвоздь.
Цвет индикатора указывает на щелочную среду. Значит образовался гидроксид лития.
Записывают уравнивание химической реакции .
ГИПОТЕЗА № 3
Металлы взаимодействуют с кислотами.
Внимание на экран.
Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.
Запишите уравнивание химической реакции.
Комментарии, вывод.
Цинк взаимодействует с кислотой, а блистр нет, т.к. блистр достаточно на ряду активности металлов впоследствии водорода.
Записывают уравнивание химической реакции на.
ГИПОТЕЗА № 4
Металлы взаимодействуют с солями.
Внимание на экран.
Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.
Запишите уравнивание химической реакции.
На цинке восстановилась олово.
Записывают уравнивание химической реакции.
Гипотезы подтвердились, мы можем с полной уверенностью говорить о химических свойствах металлов. Назовите химические свойства металлов.
Проверка и оценивание ЗУНКов
А нынче на основании ваших знаний заполните таблицу.
Заполняют таблицу. Самопроверка.
Итог урока
В протекание счастливо урока мы изучали химические свойства металлов, делали выводы, подтвердили гипотезы. Вы без малого убедили меня, а все же я хочу сызнова разок проверить. (опыт: золотое маркиз с соляный кислотой)
Да, гипотезы оказались верны
Рефлексия деятельности на уроке
Я приготовила для вас непродолжительный сюрприз. Посмотрите на табло и улыбнитесь гурьбой со мной.
Домашнее задание
Дополнить таблицу уравнениями реакций.
В агропомощь учителю
Использованные источники и агиография (если имеются)
Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, «Дрофа»
n http://experiment.edu.ru/
n http://school-collection.edu.ru/
Файлы: химические свойства металлов.zip
Размер файла: 1296871 байт.