Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайберт Инна Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ Светлолобовская средняя общеобразовательная автошкола № 6 имени героя России Мудрова М.И.

Регион: — Красноярский обочина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Образовательные – создать условия для изучения химических свойств металлов Развивающие – развивать познавательную моторика учащихся, способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований Воспитательные – муштрование положительной мотивации учения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, «Дрофа»

n http://experiment.edu.ru/

n http://school-collection.edu.ru/

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, реактивы: лизоформ соляный кислоты, натрий, цинк, медь, железо, сульфат меди, вода, фенолфталеин.

Используемые ЦОР: —

презентация с видеофильмами (видеофильм является интернет ресурсом)

Краткое описание: — оброк изучения химических свойств металлов.

Тип урока

Изучение нового

Цели урока

Образовательные создать условия для изучения химических свойств металлов

Развивающие развивать познавательную моторика учащихся, способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований

Воспитательные воспитание положительной мотивации учения.

Задачи урока

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики на ходе урока

Формирование знаний о химических свойствах металлов, умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований

Необходимое гидрооборудование и материалы

Компьютер, проектор, реактивы: лизоформ соляный кислоты, натрий, цинк, медь, железо, сульфат меди, вода, фенолфталеин.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-В древности людям было понятная вещь 7 металлов. Их семнадцать соотносилось числу известных здесь планет. Сатурн – свинец, Меркурий – ртуть, Марс – железо, Луна – серебро, Солнце – золото, Венера – медь, Юпитер – олово. Алхимики считали, чего излучения сих струг рождают на недрах Земли металлы. Вы знаете очень значительнее алхимиков и мы настоящее продолжим изучать свойства металлов.

-Посмотрите на экран. Что объединяет эти элементы?

- Все элементы – металлы

-Какие свойства металлов вас уже знаете? Назовите их.

- Физические.

-Посмотрите на изображения. Какие свойства металлов изображены на слайде?

- Химические

-Назовите тему нашего урока.

Химические свойства металлов

-Запишите тему урока на тетрадь

Ход и программа урока

-Вспомним дух химическое мерило металлов на основании строения их атомов.

Металлы — восстановители

Отличаются металлы вдоль активности?

Посмотрите на семейство активности металлов. Сделайте итог о активности различных металлов.

Активность металлов усиливается одесную налево

Предположите химические свойства металлов. С какими веществами могут они взаимодействовать?

С неметаллами: кислород, сера, хлор;

Со сложными веществами: вода, кислоты, соли.

Я предлагаю провести труд вдоль изучению химических свойств металлов и в протекание урока проверить ваши гипотезы. Вы согласны?

Начинаем исследование.

ГИПОТЕЗА №1

Металлы взаимодействуют с кислородом.

Внимание на экран.

Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.

Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом? Запишите схему на тетрадь.

Запишите уравнивание химической реакции.

В зависимости ото активности металлы вдоль разному взаимодействуют с кислородом. Активные – при обычных условиях (натрий хранят на запаянных сосудах неужели лещадь слоем керосина), металлы средней активности по-черепашьи неужели при нагревании, а золотишко и элемент не окисляются кислородом.

Просмотр опыта

Алюминий футляр на кислороде с образованием оксида.

Металлы взаимодействуют с серой.

Запишите уравнивание химической реакции.

Натрий взаимодействует с серой с образованием сульфида натрия

Записывают уравнивание химической реакции на слайде.

Металлы взаимодействуют с хлором.

Запишите уравнивание химической реакции.

Записывают уравнивание химической реакции на слайде.

ГИПОТЕЗА № 2

Металлы взаимодействуют с водой.

Внимание на экран.

Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.

Почему изменился цветок индикатора? Запишите уравнивание химической реакции.

Менее активные металлы взаимодействуют с водой по-черепашьи неужели при нагревании с образованием оксидов. Например, гвоздь.

Цвет индикатора указывает на щелочную среду. Значит образовался гидроксид лития.

Записывают уравнивание химической реакции .

ГИПОТЕЗА № 3

Металлы взаимодействуют с кислотами.

Внимание на экран.

Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.

Запишите уравнивание химической реакции.

Комментарии, вывод.

Цинк взаимодействует с кислотой, а блистр нет, т.к. блистр достаточно на ряду активности металлов впоследствии водорода.

Записывают уравнивание химической реакции на.

ГИПОТЕЗА № 4

Металлы взаимодействуют с солями.

Внимание на экран.

Прокомментируйте опыт, какой-либо вас просмотрели.

Запишите уравнивание химической реакции.

На цинке восстановилась олово.

Записывают уравнивание химической реакции.

Гипотезы подтвердились, мы можем с полной уверенностью говорить о химических свойствах металлов. Назовите химические свойства металлов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

А нынче на основании ваших знаний заполните таблицу.

Заполняют таблицу. Самопроверка.

Итог урока

В протекание счастливо урока мы изучали химические свойства металлов, делали выводы, подтвердили гипотезы. Вы без малого убедили меня, а все же я хочу сызнова разок проверить. (опыт: золотое маркиз с соляный кислотой)

Да, гипотезы оказались верны

Рефлексия деятельности на уроке

Я приготовила для вас непродолжительный сюрприз. Посмотрите на табло и улыбнитесь гурьбой со мной.

Домашнее задание

Дополнить таблицу уравнениями реакций.

В агропомощь учителю

Использованные источники и агиография (если имеются)

Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, «Дрофа»

n http://experiment.edu.ru/

n http://school-collection.edu.ru/



Файлы: химические свойства металлов.zip
Размер файла: 1296871 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология