Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Татьяна Валентиновна

Место работы, должность: — Центр образования, учитель начальных классов

Регион: — Тверская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

изучить возможности программы Блокнот.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А.Дуванов "Азы информатики. Пишем на компьютер. Книга для ученика."-СПб.:БХВ-Петербург, 2004.

Используемая методическая литература: —

А.А.Дуванов"Азы информатики. Пишем на компьютер. Книга для учителя."-СПб.:БХВ-Петербург, 2004.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска,персональные компьютеры

Краткое описание: — Урок изучения нового материала, на уроке дети впервые знакомятся с возможностями стандартной программы Блокнот:ввод текста, правка текста, операции с выделенным текстом,сохранение документа, открытие документа. Главное -это работа с текстовыми файлами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний.

— Наш курс называется "Пишем на компьютере". И сегодня на занятии мы познакомимся с программой, в которой можно писать (вводить) текст, править его, сохранять. Это программа называется Блокнот. Она входит в стандадтный пакет компьютерных программ и есть на всех компьютерах.

— Для чего человек использует обычный блокнот? ( Для разных полезных записей) Верно. Это записи быстрые, небольшие, не требуют аккуратности и красоты. Вот и программа Блокнот предназначена для каких-то несложных работ: написать и напечатать короткую записку, письмо. В тех случаях, когда не требуется какое-то особенное оформление текста применяется программа Блокнот.

2. Формирование новых знаний и умений.

— Программа Блокнот — это очень простой текстовый редактор. Простота -главное её достоинство.

Рассмотрим основные моменты работы с программой Блокнот.

1.Запуск программы Блокнот.

Учитель на интерактивной доске демонстрирует способы запуска программы.

— Программу можно открыть через меню кнопки Пуск

— Можно щёлкнуть по ярлыку Блокнота на Рабочем столе или на панели задач.

2.Возможности программы Блокнот. Работа с электронным учебником.

— Наш электронный учебник рассказывает о возможностях Блокнота в составе Windows98. на наших компьютерах установлен Windows7, и его возможности немного не совпадают с тем описанием, который даёт учебник. Пусть вас это не смущает.Основные правила и приёмы остаются неизменными. Сравнивайте книжные описания с вашим Блокнотом, отмечайте обнаруженные расхождения, исследуйте новые возможности.

— Давайте познакомимся с содержанием текста учебника. ( Работа по содержанию урока 6 электронного учебника)

— Как сказал Петя: "Возможности Блокнота следуют из его меню". Давайте и мы исследуем меню.

( Эта часть материала очень хорошо представлена в учебнике, поэтому мы не будем её дублировать)

— Что такое файл?(Документ, размещенный в долговременной памяти компьютера)

Особое внимание уделяем сохранению документа.

— Кто понял в чём разница между этими позициями? ( Когда сохраняется новый текст, разницы нет. Если необходима запись новой редакциисуществующего текстав в новый файл, отличный от того, в котором он был записан ранее применяется позиция Сохранить как…)

— Куда по умолчанию компьютер сохраняет документы? ( В папку Мои документы)

— Что вы узнали о расширении имени файла? ( Символы после последней точки в имени файла. Это окончание имени файла. его компьютер приписывает автоматически. Все текстовые файлы имеют расширение txt)

— Рассмотрим следующий пункт меню Блокнота — Правка

( Обращаем внимание на позицию Перенос по словам. Учитель демонстрирует на интерактивной доске, что получится, если выбрать эту позицию.

Меню поиска помогает находить в тексте любые слова и сочетания символов. справка содержит справочную информацию о программе.

3. Закрепление изученного. Практическая часть.

Ученики выполняют практикум. ( В учебнике практикум расписан в виде алгоритма)

4.Закрепление изученного. Выполнение зачёта.

5.Домашнее задание.

Самостоятельно исследуйте позиции Поиск, макет страницы, печать, расскажите о результатах своего исследования.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология