Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №4″ Энгельсского муниципального района Саратовской области, учитель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели урока:

Методическая: показать возможность использования макросов для выполнения определенного класса задач.

Учебная: дать понятие макрокоманды, научить записывать, применять макрокоманды в текстовом редакторе.

Развивающая:учить планировать последовательность команд для записи макрокоманд.

Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность.

Учащиеся должны знать:

Основные клавиатурные аккорды.

Возможности удаления макроса.

Учащиеся должны уметь:

Записывать макрос для отдельного документа.

Записывать макрос с помощью клавиатурных аккордов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Интерактивный учебник "Азы информатики" , книга 3 "Пишем на компьютере"

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютерный класс

Краткое описание: — На уроке вводится понятие макрокоманды, рассматривается простейший пример, выполняются практические задания по теме урока. Первый урок в изучении темы "Макрокоманды".

Тема: Макрокоманды

Цели урока:

Методическая: показать возможность использования макросов для выполнения определенного класса задач.

Учебная: дать понятие макрокоманды, научить записывать, применять макрокоманды в текстовом редакторе.

Развивающая:учить планировать последовательность команд для записи макрокоманд.

Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность.

Учащиеся должны знать:

Основные клавиатурные аккорды.

Возможности удаления макроса.

Учащиеся должны уметь:

Записывать макрос для отдельного документа.

Записывать макрос с помощью клавиатурных аккордов.

Ход урока

1. (1 слайд ) Организационный момент. Ввод в урок.

- Сегодня на уроке мы будем строить дом, который состоит из блоков – знаний.(2слайд )

2. Актуализация знаний

Основой хорошего дома является фундамент, для вновь полученных знаний такой же крепкой основой являются знания, полученные вами ранее. Рассмотрите записи, из каких кирпичиков будет состоять фундамент для сегодняшней работы? (3 слайд )

Сопоставить клавиатурные аккорды с действиями.

Ctrl+X

копировать

Ctrl+C

в начало строки

Ctrl+V

выделить до конца строки

Ctrl+→, Ctrl+←

вырезать

Shift+ →, Shift+ ←

переместиться на слово

Shift +End

вставить

Home

выделить букву

End

в конец строки

Молодцы, фундамент заложен крепкий! (4 слайд )

3. Изучение новой темы (5слайд )

Смотрите, рядом с домом прогуливаются знакомые нам Вася с собакой Фросей. Вася кричит Фросе «Принеси» и кидает мяч, Фрося каждый раз ловит мяч, подбегает к Васе, отдает мяч хозяину и садиться перед ним, виляя хвостом.

Ребята, как бы вы записали последовательность действий Фроси?

  • Поймать мяч
  • Подбежать к хозяину
  • Отдать мяч хозяину
  • Сесть
  • Значит собака, выполняя команду «Принеси», выполняет 4 простых действия.

    В рассмотренном примере команда «Принеси» является макрокомандой. Попробуйте дать определение макрокоманды. (Выслушать возможные ответы, записать в тетрадь определение)

    Макрокоманда — объединение нескольких команд в одну команду.

    4. Демонстрационная часть

    Стены дома – это самое главное в доме, есть фундамент и стены – есть дом. Стены мы возведем из тех новых знаний, что получите на уроке. (6слайд )

    Надеюсь, вы узнали стишок, знакомый с детства, но слова в каждой строчке переставлены по одному правилу. Составим макрокоманду для одной строчки.

    ТАНЯ НАША ПЛАЧЕТ ГРОМКО

    В УРОНИЛА МЯЧИК РЕЧКУ

    ТАНЕЧКА ТИШЕ ПЛАЧЬ НЕ

    УТОНЕТ НЕ РЕЧКЕ В МЯЧ

    Макрос:

    Ctrl+shift+ → {выделить слово }

    Ctrl+X {вырезать}

    Ctrl+→ {через слово}

    Ctrl+V {вставить}

    Ctrl+shift+ → {выделить слово }

    Ctrl+X{вырезать}

    Ctrl+→ {через слово}

    Ctrl+V{вставить}

    Home {в начало}

    {следующая строка}

    Перейти по ссылке в WORD и продемонстрировать запись и выполнение макроса.

    5. Практическая часть (7 слайд )

    Посмотрите, какой красивый дом получается. Но чтобы стены и фундамент не разрушились под воздействием внешних факторов необходимо его защитить крышей. И, чтобы вы не забыли, что такое макрокоманды, предлагаю выполнить практические задания самостоятельно.

    Учебник «Азы информатики», книга 3 «Пишем на компьютере», тема 14 «Макрокоманды», «Практикум», задания 1, 2, 3 (8 слайд )

    6. Подведение итогов (9 слайд )

    Для того, чтобы убедиться, что дом хорош не только снаружи, но и внутри, необходима дверь, чтобы войти. Есть ли у вас ключ от двери? (вопросы). (10 слайд )

    7. (11слайд ) Для того, чтобы почувствовать себя полноценным хозяином дома, нужно свободно смотреть на мир из окна. Окна появятся в доме после выполнения домашнего задания (задания раздаются каждому в распечатанном виде)

    (12 слайд ) Домашнее задание

    Вариант 1: Во что превратится отцентрированная строка текста:

    лье льелье льельелье льельельелье льельельельелье

    если к каждому слову этой строки применить макрокоманду, состоящую из команд (до выполнения курсор стоит в начале строки)

    1) ctrl+→, 2) ←, 3) shift+←, 4) ctrl+X, 5) ctrl+←, 6) ctrl+V, 7) ctrl+→, 8) enter

    Вариант 2: Прочитайте зашифрованный текст, применив к нему макрокоманды,

    боРлтоднайеиан вызтюатс нарр уобовот

    1) shift+, 2) ctrl+X, 3), 4), 5) ctrl+V,6), 7) shift+, 8) ctrl+X, 9), ctrl+V, 11), 12)

    8. До новых встреч! (13 слайд )

    Файлы: ТАНЯ НАША ПЛАЧЕТ ГРОМКО.doc
    Размер файла: 23040 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология