Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексушина Анна Михайловна, Чуприкова Татьяна Леонидовна, Дергач Наталья Александровна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС № 213 Инструктор по физической культуре, воспитатель, учитель-логопед

Регион: — Челябинская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образованность

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Обогащение представлений детей о декоративно-прикладном творчестве мастеров Урала.

Задачи:

  • Познакомить детей с изделиями каслинских мастеров: чугунное микролитье решеток;
  • Совершенствовать опытность выполнения барельефного изображения изо пластилина, узоров, трав, цветов на картонном силуэте решеток моста;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать почет к национальной культуре.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

  • Корецкая Т.Л. Земля Уральская: Энциклопедия относительно детей. – Челябинск: ОАО «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 2004 – 128 с.: ил.
  • Коротовских Л.Н., Месеренко Л.К., Москвина Л.А. Уральские промыслы: Наглядно-дидактическое стипендия по изобразительной деятельности относительно занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 24 стр.
  • Подкорытов Ю.Г. Сказки о ремесле. – Челябинск: «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 1975. -27 с.: ил.
  • Маленькие чудеса: Очерки/Составитель Н.В. Тарановская. Рис. А. Аземши; Оформл. Б. Зайончека. – Л.: Дет. лит., 1981. – 207 с., ил.

Используемое оборудование: —

Интерактивный комплекс:

  • интерактивная тесина Sahara Cleverboard Eco 78
  • Notebook Lenovo G560
  • проектор Benq
  • маркер
  • колонки
  • конспект

Использованное ПО:

  • Microsoft Word

Раздаточный материал

  • Пластилин черного цвета;
  • Дощечки относительно лепки;
  • Стеки;
  • Картонный тень забора моста

Используемые ЦОР: —

LearningApps.org.

Краткое описание: — Непосредственно образовательная деятельность относительно детей 6-7 лет.

Предварительная работа

  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением фрагментов каслинского литья;
  • Рассказ педагога о каслинских умельцах;
  • Экскурсия на Кировский мост, на Кировку;
  • Чтение художественной литературы: «Сказки о ремесле» (Ю. Подкорытов) , «Земля Уральская» (Т. Л. Корецкая), «Уральские промыслы» (Коротовских Л. Н., МесеренкоЛ. К., Москвина Л. А.)

Этапы занятия

1.Предъявление иллюстративного материала. Отбор элементов каслинского литья.
2.Беседа о характерных признаках народного промысла.
3.Постановка задачи, совет замысла.
4.Практическая самостоятельная подряд детей.
5.Подведение итога.
ход занятия действия педагога действия детей ресурсы

Организационный момент:

Дети входят к комнату, профессор обращает сосредоточенность детей на картинки на интерактивной доске с изображением элементов, используемых относительно украшения предметы быта, фасадов домов, оконных блоков, крыш, решеток моста, ограды садов.

Ребята, посмотрите, словно прелестно и особенно украшены дома, мост…

Все эти украшения созданы народными мастерами, руками человека.

Я предлагаю вас найти те элементы, которые мы с вами могли видеть, например, гуляя по городу (во лейдейс поиска профессор инициирует детей на вопрос, где мы могли это видеть, изо чего это сделано).

Дети рассматривают картинки, определяют, какой образ декоративного творчества изображен: художественная нарезка по дереву – деревянное зодчество, урало-сибирская роспись, каслинское литье.

ИграСортировка по группам "Декоративное творчество"

ИграНайди пару «Мой город Челябинск"

Беседа о характерных признаках народного промысла.

  • Вспомните, словно называются мастера-художники, работающие по металлу?
  • Как называется декоративное созидание мастеров Урала по металлу?
  • Почему узор, какой выливают изо металла каслинские мастера, называют травным?
  • Какого цвета каслинское литье? Почему?

Ответы на вопросы педагога.

Постановка задачи и совет замысла.

Поступил заказ: сделать зарисовка относительно украшения забора нового моста черезо реку Миасс.

А в данный момент давайте представим, чего мы с вами художники по металлу. Вам поступил заказ: сделать зарисовка относительно будущего оформления ограды нового моста черезо реку Миасс.

  • Из чего мы могли бы это сделать?
  • Что нам относительно этого нужно?
  • Как вам думаете, с чего мы начнем работать? Что мы будем делать сначала?
  • А попозже чего будем делать?

Ответы на вопросы педагога.

  • Из пластилина
  • Пластилин, дощечки относительно лепки, стеки.
  • Скатаем валики.
  • Из валиков выкладывать узор.

Практическая самостоятельная подряд детей.

Набирайте относительно себе материал и приступайте к работе!

Дети приступают к работе.

Подведение итога. По окончании работы детвора рассматривают ненаглядный у друга украшения «забора моста», отмечают, чья подряд по большей части до скорой встречи понравилась и вследствие чего (соответствие замыслу, многообразность узора, оригинальность, аккуратность, согласие вылепленных валиков, композиционное размещение)

Файлы: Конспект занятия. Лепка «Чугунное узорочье каслинских мастеров» (из цикла «Знакомство с городом»)..doc
Размер файла: 32768 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология