Автор конспекта:
Автор(ы): — Деркач Наталья Александровна, Алексушина Анна Михайловна, Чуприкова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС № 213 учитель-логопед,инструктор вдоль физической культуре,воспитатель.

Регион: — Челябинская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное просвещение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Обогащение представлений детей о декоративно-прикладном творчестве мастеров Урала.

Задачи:

  • Познакомить детей с изделиями каслинских мастеров: чугунное пресс-литье решеток;
  • Совершенствовать опытность выполнения барельефного изображения из пластилина, узоров, трав, цветов на картонном силуэте решеток моста;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать отзывчивость к национальной культуре.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 14

    Используемая методическая литература: —

  • Корецкая Т.Л. Земля Уральская: Энциклопедия чтобы детей. – Челябинск: ОАО «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 2004 – 128 с.: ил.
  • Коротовских Л.Н., Месеренко Л.К., Москвина Л.А. Уральские промыслы: Наглядно-дидактическое дотация вдоль изобразительной деятельности чтобы занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 24 стр.
  • Подкорытов Ю.Г. Сказки о ремесле. – Челябинск: «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 1975. -27 с.: ил.
  • Маленькие чудеса: Очерки/Составитель Н.В. Тарановская. Рис. А. Аземши; Оформл. Б. Зайончека. – Л.: Дет. лит., 1981. – 207 с., ил.
  • Используемое оборудование: —

    Интерактивный комплекс:

  • интерактивная доска Sahara Cleverboard Eco 78
  • Notebook Lenovo G560
  • проектор Benq
  • маркер
  • колонки
  • конспект
  • Использованное ПО

    • Microsoft Word

    Раздаточный материал

  • Пластилин черного цвета;
  • Дощечки чтобы лепки;
  • Стеки;
  • Картонный силуэт забора моста
  • Используемые ЦОР: —

    LearningApps.org.

    Краткое описание: — Непосредственно образовательная полнокровность чтобы детей 6-7 лет.

    Предварительная работа

    • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением фрагментов каслинского литья;
    • Рассказ педагога о каслинских умельцах;
    • Экскурсия на Кировский понтон , на Кировку ;
    • Чтение художественной литературы: «Сказки о ремесле» (Ю. Подкорытов) , «Земля Уральская» (Т. Л. Корецкая), «Уральские промыслы» (Коротовских Л. Н., МесеренкоЛ. К., Москвина Л. А.)

    Этапы занятия
    1.Предъявление иллюстративного материала. Отбор элементов каслинского литья.
    2.Беседа о характерных признаках народного промысла.
    3.Постановка задачи, разбирание замысла.
    4.Практическая самостоятельная публикация детей.
    5.Подведение итога.

    ход занятия действия педагога действия детей ресурсы

    Организационный момент:

    Дети входят к комнату, педагог обращает отзывчивость детей на картинки на интерактивной доске с изображением элементов, используемых чтобы украшения предметы быта, фасадов домов, оконных блоков, крыш, решеток моста, ограды садов.

    Ребята, посмотрите, что негрубо и по-особенному украшены дома, мост…

    Все сии украшения созданы народными мастерами, руками человека.

    Я предлагаю вас найти те элементы, которые мы с вами могли видеть, например, гуляя вдоль городу (во год поиска педагог инициирует детей на вопрос, где-либо мы могли это видеть, из чего это сделано).

    Дети рассматривают картинки, определяют, какой-нибудь образ декоративного творчества изображен: художественная ламбрекен вдоль дереву – деревянное зодчество, урало-сибирская роспись, каслинское литье.

    Игра

    Сортировка вдоль группам "Декоративное творчество"

    Игра

    Найди пару «Мой город Челябинск"

    Беседа о характерных признаках народного промысла.

    Вспомните, что называются мастера-художники, работающие вдоль металлу?

    Как называется декоративное создание мастеров Урала вдоль металлу?
    Почему узор, кой выливают из металла каслинские мастера, называют травным?
    Какого цвета каслинское литье? Почему?

    Ответы на вопросы педагога.

    Постановка задачи и разбирание замысла.

    Поступил заказ: сделать эскиз чтобы украшения забора нового моста сквозь реку Миасс.

    А нынче давайте представим, точно мы с вами художники вдоль металлу. Вам поступил заказ: сделать эскиз чтобы будущего оформления ограды нового моста сквозь реку Миасс.

    Из чего мы могли бы это сделать?
    Что нам чтобы сего нужно?
    Как вас думаете, с чего мы начнем работать? Что мы будем делать сначала?
    А ужотко точно будем делать? Ответы на вопросы педагога.

    Из пластилина
    Пластилин, дощечки чтобы лепки, стеки.
    Скатаем валики.
    Из валиков выкладывать узор. Практическая самостоятельная публикация детей. Набирайте чтобы себе материал и приступайте к работе! Дети приступают к работе.

    Подведение итога.

    По окончании работы ребятишки рассматривают бойфренд у друга украшения «забора моста», отмечают, чья публикация свыше всего доброго понравилась и благодаря тому (соответствие замыслу, многосложность узора, оригинальность, аккуратность, пропорциональность вылепленных валиков, композиционное размещение)
    Файлы: Конспект занятия.doc
    Размер файла: 32768 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология