Автор конспекта:
Автор(ы): — Чуприкова Татьяна Леонидовна, Алексушина Анна Михайловна, Дергач Наталья Александровна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС № 213 воспитатель,инструктор по физической культуре,учитель-логопед

Регион: — Челябинская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное гетеротопия

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Обогащение представлений детей о декоративно-прикладном творчестве мастеров Урала.

Задачи:

  • Познакомить детей с изделиями каслинских мастеров: чугунное вибролитье решеток;
  • Совершенствовать опытность выполнения барельефного изображения изо пластилина, узоров, трав, цветов на картонном силуэте решеток моста;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать признание к национальной культуре.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 12

    Используемая методическая литература: —

    • Корецкая Т.Л. Земля Уральская: Энциклопедия чтобы детей. – Челябинск: ОАО «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 2004 – 128 с.: ил.
    • Коротовских Л.Н., Месеренко Л.К., Москвина Л.А. Уральские промыслы: Наглядно-дидактическое институции по изобразительной деятельности чтобы занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 24 стр.
    • Подкорытов Ю.Г. Сказки о ремесле. – Челябинск: «ЮЖ.-Урал. кн. изд-во», 1975. -27 с.: ил.
    • Маленькие чудеса: Очерки/Составитель Н.В. Тарановская. Рис. А. Аземши; Оформл. Б. Зайончека. – Л.: Дет. лит., 1981. – 207 с., ил.

    Используемое оборудование: —

    Интерактивный комплекс:

    • интерактивная гонт Sahara Cleverboard Eco 78
    • Notebook Lenovo G560
    • проектор Benq
    • маркер
    • колонки
    • конспект

    Использованное ПО:

    • Microsoft Word

    Раздаточный материал

    • Пластилин черного цвета;
    • Дощечки чтобы лепки;
    • Стеки;
    • Картонный силуэт забора моста

    Используемые ЦОР: —

    LearningApps.org.

    Краткое описание: — Непосредственно образовательная занятие чтобы детей 6-7 лет.

    Предварительная работа

  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением фрагментов каслинского литья;
  • Рассказ педагога о каслинских умельцах;
  • Экскурсия на Кировский мост, на Кировку;
  • Чтение художественной литературы: «Сказки о ремесле» (Ю. Подкорытов), «Земля Уральская» (Т. Л. Корецкая), «Уральские промыслы» (Коротовских Л. Н., МесеренкоЛ. К., Москвина Л. А.)
  • Этапы занятия

  • Предъявление иллюстративного материала. Отбор элементов каслинского литья.
  • Беседа о характерных признаках народного промысла.
  • Постановка задачи, разговаривание замысла.
  • Практическая самостоятельная дело детей.
  • Подведение итога.
  • ход занятия действия педагога действия детей ресурсы

    Организационный момент:

    Дети входят к комнату, воспитатель обращает сосредоточенность детей на картинки на интерактивной доске с изображением элементов, используемых чтобы украшения предметы быта, фасадов домов, оконных блоков, крыш, решеток моста, ограды садов.

    Ребята, посмотрите, как авантажно и противоестественно украшены дома, мост…

    Все сии украшения созданы народными мастерами, руками человека.

    Я предлагаю вам найти те элементы, которые мы с вами могли видеть, например, гуляя по городу (во лейдейс поиска воспитатель инициирует детей на вопрос, где-либо мы могли это видеть, изо чесо это сделано).

    Дети рассматривают картинки, определяют, каковой образ декоративного творчества изображен: художественная петроглиф по дереву – деревянное зодчество, урало-сибирская роспись, каслинское литье.

    Игра Сортировка по группам "Декоративное творчество"

    Игра Найди пару «Мой город Челябинск"

    Беседа о характерных признаках народного промысла.

    Вспомните, как называются мастера-художники, работающие по металлу?
    Как называется декоративное фольклор мастеров Урала по металлу?
    Почему узор, каковой выливают изо металла каслинские мастера, называют травным?
    Какого цвета каслинское литье? Почему? Ответы на вопросы педагога.

    Постановка задачи и обсуждение замысла.

    Поступил заказ: сделать очерк чтобы украшения забора нового моста через реку Миасс.

    А разом давай представим, яко мы с вами художники по металлу. Вам поступил заказ: сделать очерк чтобы будущего оформления ограды нового моста через реку Миасс.

    • Из чесо мы могли бы это сделать?
    • Что нам чтобы этого нужно?
    • Как вам думаете, с чесо мы начнем работать? Что мы будем делать сначала?
    • А впоследствии яко будем делать?

    Ответы на вопросы педагога.

    • Из пластилина
    • Пластилин, дощечки чтобы лепки, стеки.
    • Скатаем валики.
    • Из валиков выкладывать узор.

    Практическая самостоятельная работа детей. Набирайте чтобы себе материал и приступайте к работе! Дети приступают к работе.

    Подведение итога.

    По окончании работы ребятки рассматривают сторонник у друга украшения «забора моста», отмечают, чья дело превыше будь здоров понравилась и вследствие чесо (соответствие замыслу, затруднительность узора, оригинальность, аккуратность, пропорция вылепленных валиков, композиционное размещение)
    Файлы: Конспект занятия.doc
    Размер файла: 32768 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология