Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрина Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п. Степное учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Образовательная: совершенствовать навыки письменного деления;совершенствовать умения решать задачи; Развивающая: развивать память, мышление, внимание; Воспитательная: прививать любовь к родному краю

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

учебник, тетрадь-задачник, арифметическая мозаика, сигнальные карточки, компьютер, экран, мультимедийное оборудование

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — 1.Организационный момент. При встрече принято здороваться приветливо улыбаясь. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!

2.Постановка цели урока.

Наш урок мне хотелось бы начать словами Б.Паскаля. Вам интересно узнать что-нибудь об этом человеке? (сообщение ученика о Б.Паскале) И так Б.Паскаль говорил: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным». Сегодня мы воспользуемся советом Б.Паскаля и сделаем наш урок не только познавательным и серьёзным. Ведь нам предстоит совершенствовать навыки письменного деления и умение решать задачи. Но и занимательным.

3.Проверка домашнего задания.

Обратимся к поуровневому заданию стр. 87 №266.

Прочитайте вопрос задачи. (Сколько страниц напечатают обе машинистки за 3 часа совместной работы?)

1 уровень. Записать решение задачи выражением. (10+10*4:5)*3=54

2 уровень. Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 3 действия.

( Сколько страниц напечатают обе машинистки за 1 час совместной

работы?)

При выполнении домашнего задания вы пользовались математическими терминами, знание которых необходимо не только для успешной учёбы, но и для выполнения следующего задания.

Кроссворд.

1. Результат действия сложения. ( Сумма)

2. Название компонента действия умножения. ( Множитель)

3. Название компонента действия сложения. ( Слагаемое)

4. Результат действия деления. (Частное)

5. Число, полученное при умножении. ( Произведение)

6. Очень плохая оценка знаний. ( Единица)

7. Действие, обратное сложению. ( Вычитание)

-Молодцы! Какой вопрос был лишний? Почему?

-Кто сам справился с выполнением домашнего задания? (зелёная карточка)

-Кому было трудно? Кто воспользовался помощью взрослых? (красная карточка)

-Найдите в решении задачи число, обозначающее количество страниц, которое

печатают обе машинистки за 1 час и увеличьте его на 1 единицу. (19)

-Найдите в решении задачи число, обозначающее количество напечатанных страниц обеими машинистками за 3 часа и увеличьте его на 4 единицы. (58)

-Расположите эти числа в порядке возрастания. (1958)

-Получилось четырёхзначное число 1958. Это год рождения нашего посёлка. Степное – это маленькая точка на карте России. Наша малая Родина, которая имеет богатую историю своего рождения. Сегодня, благодаря своим знаниям, вы проследите значимые даты в истории посёлка. Выполнив следующее задание, вы узнаете год первого упоминания о нашем посёлке.

4.Устный счёт.

-Тема нашего урока: « Письменное деление многозначных чисел».

-Что вы про это знаете?

-Чему будете учиться сегодня?

-Для чего вам это необходимо?

-Что поможет усовершенствовать ваши умения?

-Знание таблицы умножения предотвратит возможные ошибки при делении. Проверка таблицы умножения пройдёт в форме игры « Арифметическая мозаика». Я диктую выражение, вы подсчитываете и закрашиваете прямоугольник с ответом.

-Найдите произведение 9 и 8.

-Чему равно частное 81 и 9?

-Первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?

-Увеличьте 2 в 8 раз.

-Найдите произведение 8 и 8.

-Чему равно произведение 7 и 3?

-Первый множитель 5, второй 6.Найдите произведение этих чисел?

-Увеличьте 7 в 9 раз.

-Если все выражения решены правильно, получится цифра 5.

-Найдите в таблице два числа, которые нельзя отнести к табличным случаям умножения и расположите их в порядке возрастания. (1767)

-Первое упоминание в архивах о нашем посёлке относятся к июню 1767 года.

-Какой это век?

-Первые земледельцы пришли сюда из центральных губерний России и колонисты из Германии. Колонистами были безземельные крестьяне и разорившиеся ремесленники-торговцы, которые получили землю благодаря Манифесту Екатерины 2. Они селились по берегам речушек, нечастых солоноватых озёр. На одном из отрогов возвышенности, у впадения едва заметной речушки Мечётки в полноводный Караман обосновался хутор Отрогово.

Своё название поселение носило до 20 века.

-Найдите значение этого выражения, и вы узнаете, в каком году хутор Отрогово был переименован.

(24:2-640:80)*1000:4+9*100+18

-Именно в 1918 году была создана Автономная область немцев Поволжья. Немцы назвали посёлок Луем. Жители, которого занимались сельским хозяйством. Промышленность в селе была представлена только сыроваренным заводом государственного значения.

Так было вплоть до … Выполнив задание №268 из учебника стр.88, вы сможете закончить это предложение.

5.Работа по учебнику.

-Прочитайте задание.

Можешь ли ты записать значения всех выражений, не выполняя деления «уголком»?

-Какие действия вам помогут?

Определить первое неполное делимое, определить количество цифр в частном.

( Первые выражения из-под букв а) и б) – у доски с комментированием,

остальные по вариантам самостоятельно.

Проверка.

-Кто не испытывал затруднений при выполнении задания? (зел.)

-Кому было трудно? (крас.)

- Увеличьте число 1001 на 940. (1941)

-Так было вплоть до1941 года. Началась В.О. война с Германией. Автономия была

ликвидирована, а в сентябре жителей немецкой национальности выселили в отдалённые районы страны. Таким образом, немецкий период в истории нашего посёлка закончился. Он длился более 170 лет. Началась новая эпоха. В мае 1942

года село Луй – переименовали в Отрогово, а затем в Степное.

6. Физминутка.

7.Решение задачи.

Основной деятельностью жителей нашего посёлка было сельское хозяйство. И в настоящее время есть люди, которые выращивают хлеб и разводят животных. Называют их …( фермерами). Я думаю, вы знаете даже их. Об одном из таких фермеров пойдет речь в задаче №271.

-Прочитайте задачу.

-Что вырастил фермер?

-Что известно о краснокочанной капусте?

-Что известно о белокочанной капусте?

-Как вы понимаете выражение «одинаковая урожайность».

-Что надо найти в задаче?

-В помощь для решения задачи составим схему. Обозначим произвольным отрезком площадь в 450 кв.м. — краснокочанную капусту. Белокочанную капусту – отрезком в 3 раза больше.

Решение:

1)5400:2=2700 (кг.) — собрали краснокочанной капусты.

2)2700+5400=8100(кг) – собрали белокочанной капусты.

Ответ: 2700 кг, 8100 кг.

-Сколько тысяч в числе 2700? (2 тыс.)

-Сколько тысяч в числе 8100? (8 тыс.)

-Найдите их сумму и увеличьте её в 5 раз. Получилось 50 тысяч.

-Именно в середине 50 годов произошли бурные перемены в нашем районе. Началась интенсивная разработка Степновского месторождения нефти и газа и освоение целинных и залежных земель. 1000 людей со всех концов страны приехали в наш район, обрели здесь вторую Родину, которая в январе 2008 года отметила свой юбилей.

-Подсчитайте.

8.Работа в тетрадях с печатной основой.

Я думаю, вам не составит труда определить сегодняшний возраст Степного, выполнив задание из тетради с печатной основой с.78 № 138(а).

Проверка в парах.

-Кто испытал затруднение?

-Кто легко справился с заданием?

-Какое частное является ответом на наш вопрос? (52)

-История Степного – наша общая гордость. Она неразрывно связана с жизнью тех людей, кто стоял у истоков становления и строительства посёлка. Их самоотверженный труд создали сегодняшнее благополучие нашего посёлка. Так давайте гордится, и беречь его. Словом и делом продолжать историю нашей малой Родины.

9.Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. В начале урока мы ставили перед собой цели. Какие?

-Смогли ли достичь поставленных целей?

-Что я знаю?

-Что я умею?

-Кому сегодня работалось легко и непринуждённо? (зел.)

-Кто испытывал затруднения? (крас.)

-Получилась своеобразная клумба, украшающая наш класс в этот холодный зимний день.

Выставление оценок.

Д.З. 1уровень — №136(а, б.)

2 уровень — №135(а, б, в)

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 4433408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология