Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Ирина Владимировна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области", воспитатель ГПД

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

День космонавтики урок в 1 классе по предмету Окружающий мир

по программе Н.Ф.Виноградовой Начальная школа ХХIвека

Задача урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником День космонавтики.

Цели урока: — дать представление об освоении космического пространства;

— содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;

— воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданиями; мультимедийный плеер; карандаши (у детей).

«День космонавтики» урок в 1 классе по предмету «Окружающий мир»

по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа ХХIвека»

Задача урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели урока: — дать представление об освоении космического пространства;

— содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;

— воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданиями; мультимедийный плеер; карандаши (у детей).

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

2. Постановка целей и задач урока. Слайд №1

-Сегодня побываем в космосе, узнаем о работе космонавтов, каким должен быть космонавт. Тема нашего урока «День космонавтики».

3. Проверка домашнего задания.

А) беседа по вопросам (фронтальный опрос)

— какой транспорт называется наземным? Приведите примеры. (тот, который передвигается по земле): автобус, троллейбус, различные машины.

— Какой транспорт называется воздушным ? Примеры: (тот, который передвигается по воздуху) – самолет, вертолет.

— Какой транспорт называется водным? Примеры: (тот, который передвигается по воде) – катера, теплоходы, корабли.

Что такое подземный транспорт?(тот, который передвигается под землей) – метро.

— Люди каких профессий трудятся на транспорте?

Б) Работа по карточкам: подчеркнуть название грузового транспорта – одной чертой, пассажирского – двумя, специального – волнистой линией.

Пожарная машина автобус

Грузовик скорая помощь

Поезд метро самосвал

Слайд №2– дети самостоятельно проверяют работу и ставят сами себе оценку: без ошибок – пять, одна – четыре, две – три.

В) Показать стрелками по какому телефону можно вызвать специальные машины (работа в парах) СЛАЙД №3 для проверки.

01 скорая помощь

02 пожарная машина

03 милиция

О4 газовая служба

Г) СЛАЙД №4 – можно ли этих животных считать транспортным средством? (такой вид транспорта называется гужевым)

4. Изучение нового: — Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

— какой праздник отмечала страна в апреле? Когда?

— почему этот праздник отмечается 12 апреля? (в этот день первый человек полетел в космос – это Юрий Алексеевич Гагарин) СЛАЙД №5

— Что вы знаете о Юрии Гагарине? (Выступление ученика: Ю.А.Гагарин был смелым, решительным, находчивым человеком. Работал он упорно, с полной отдачей сил. В детстве мастерил игрушечные самолеты, а потом стал военным летчиком и оберегал границы нашей Родины)

Учитель: 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек . первый полет длился 108 минут (1ч 48 мин).за это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. Слайд №6

-сегодня мы тоже побываем в космосе, но сначала нам нужно выяснить – — — Что же такое космос?( ответы детей)

— Зачем летают в космос?

— Каким должен быть настоящий космонавт?

— каждый ли сможет стать космонавтом?

— что должен уметь настоящий космонавт?

Уч. – нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды, луна. Люди долго мечтали о полетах к звездам. Но не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать может не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, много читать и тренировать свою память.

— Что нам нужно для полета, мы узнаем разгадав ребус. Слайд №8

— правильно, нам нужна ракета. Сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую надежную и отправимся на ней в космос. ( у детей на партах листочки, на которых они рисуют ракету).

— Молодцы, все хорошо потрудились и теперь мы можем отправиться в космос (прикрепляют ракеты на магнитную доску).

— но чтобы чувствовать себя в космосе комфортно, нужна тренировка.

5. Физминутка: Слайд №9– встанем и выйдем из-за парт

Топай мишка, топай мишка,

Приседай со мной братишка,

наклоняйся вправо, влево,

посмотри на потолок,

сядь тихонечко за парту,

мы продолжим наш урок.

6. Продолжение работы. – отправляемся в полет на такой ракете – Слайд №10

Нам нужно узнать что одевают космонавты и что едят?

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда быть готовым сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую он одевает, называется скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания , то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Слайд №11

— В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавтам надо знать как работать в скафандре при таких условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах – это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 км. Работать на этой высоте так опасно, как и в космосе.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце восходит и заходит 16 раз. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты в креслах пристегнувшись ремнями.

В космосе надо уметь и правильно кушать. Ведь там же невесомость. Если будешь жевать не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда. Поэтому еда у космонавтов в специальных контейнерах – тубах. Слайд №12

7. А сейчас я предлагаю вам решить космические задачи: Слайд №13,14

У космонавта осталось 6 туб вишнёвого сока, а яблочного 13 туб. На сколько туб яблочного сока больше, чем вишнёвого?

Миша нашёл на ночном небе 4 созвездия, а Коля – 7созвездий. Сколько всего созвездий нашли ребята?

Первый класс нарисовал 8 рисунков о космосе, а второй класс на 5 рисунков больше. Сколько рисунков нарисовал второй класс?

У Пети было 10 марок с изображением ракет, 3 марки он отдал товарищу. Сколько марок осталось у Пети?

— А сейчас мы узнаем где живут космонавты и какую работу выполняют. Слайд №15

Настоящий космический дом, в котором работают и живут космонавты – космическая станция. Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. Находятся космонавты в космосе по нескольку месяцев. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за Солнцем и планетами, звездами , за нашей планетой – землей. Они ремонтируют свой космический дом , проводят много различных научных опытов. В космос летают и международные экипажи. За полетом наблюдают с земли из Центра управления полетами. Сейчас в космосе могут побывать и космические туристы, заплатив за полет. Но не каждый человек может побывать в космосе.

— Как вы думаете: космонавт – это мужская профессия? Могут ли быть космонавтами женщины? Оказывается космос покоряется и женщинам. Слайд №16. – это Валентина Владимировна Терешкова и Светлана Евгеньевна Савицкая.

8 — Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться. Нам предстоит пройти последнее испытание: космические загадки. Слайд №17

Сейчас мы посмотрим кто во время путешествия был самым внимательным.

1. Раскинулся ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не в поднять, ни гороха не собрать. (звездное небо)

2. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд. (ракета)

3. Особый космический костюм? (скафандр)

4. Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (невесомость)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети кто скажите это? (космонавт)

— какие еще слова связанные с космосом мы можем назвать?

— Теперь мы с вами снова на планете Земля и мы должны содержать ее в чистоте. Слайд №18

9. Итог: Слайд №19

— все вы сегодня хорошо работали.

Когда впервые в космос отправился человек?

— Кто был первым космонавтом?

— кто из женщин первыми побывали в космосе?

— каким должен быть космонавт?

— Что вам больше понравилось?

Учитель: нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны, чтоб лучше жилось на Земле.

Положим дороги к далеким мирам, в ракетах к луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Домашнее задание: нарисовать рисунок «Полет в космос».

Файлы: Презентация космос.pptx
Размер файла: 9101417 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология