Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Ирина Владимировна
Место работы, должность: —
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области", воспитатель ГПД
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
День космонавтики урок в 1 классе по предмету Окружающий мир
по программе Н.Ф.Виноградовой Начальная школа ХХIвека
Задача урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником День космонавтики.
Цели урока: — дать представление об освоении космического пространства;
— содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
— воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданиями; мультимедийный плеер; карандаши (у детей).
«День космонавтики» урок в 1 классе по предмету «Окружающий мир»
по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа ХХIвека»
Задача урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Цели урока: — дать представление об освоении космического пространства;
— содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
— воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданиями; мультимедийный плеер; карандаши (у детей).
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
2. Постановка целей и задач урока. Слайд №1
-Сегодня побываем в космосе, узнаем о работе космонавтов, каким должен быть космонавт. Тема нашего урока «День космонавтики».
3. Проверка домашнего задания.
А) беседа по вопросам (фронтальный опрос)
— какой транспорт называется наземным? Приведите примеры. (тот, который передвигается по земле): автобус, троллейбус, различные машины.
— Какой транспорт называется воздушным ? Примеры: (тот, который передвигается по воздуху) – самолет, вертолет.
— Какой транспорт называется водным? Примеры: (тот, который передвигается по воде) – катера, теплоходы, корабли.
Что такое подземный транспорт?(тот, который передвигается под землей) – метро.
— Люди каких профессий трудятся на транспорте?
Б) Работа по карточкам: подчеркнуть название грузового транспорта – одной чертой, пассажирского – двумя, специального – волнистой линией.
Пожарная машина автобус
Грузовик скорая помощь
Поезд метро самосвал
Слайд №2– дети самостоятельно проверяют работу и ставят сами себе оценку: без ошибок – пять, одна – четыре, две – три.
В) Показать стрелками по какому телефону можно вызвать специальные машины (работа в парах) СЛАЙД №3 для проверки.
01 скорая помощь
02 пожарная машина
03 милиция
О4 газовая служба
Г) СЛАЙД №4 – можно ли этих животных считать транспортным средством? (такой вид транспорта называется гужевым)
4. Изучение нового: — Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
— какой праздник отмечала страна в апреле? Когда?
— почему этот праздник отмечается 12 апреля? (в этот день первый человек полетел в космос – это Юрий Алексеевич Гагарин) СЛАЙД №5
— Что вы знаете о Юрии Гагарине? (Выступление ученика: Ю.А.Гагарин был смелым, решительным, находчивым человеком. Работал он упорно, с полной отдачей сил. В детстве мастерил игрушечные самолеты, а потом стал военным летчиком и оберегал границы нашей Родины)
Учитель: 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек . первый полет длился 108 минут (1ч 48 мин).за это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. Слайд №6
-сегодня мы тоже побываем в космосе, но сначала нам нужно выяснить – — — Что же такое космос?( ответы детей)
— Зачем летают в космос?
— Каким должен быть настоящий космонавт?
— каждый ли сможет стать космонавтом?
— что должен уметь настоящий космонавт?
Уч. – нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды, луна. Люди долго мечтали о полетах к звездам. Но не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать может не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, много читать и тренировать свою память.
— Что нам нужно для полета, мы узнаем разгадав ребус. Слайд №8
— правильно, нам нужна ракета. Сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую надежную и отправимся на ней в космос. ( у детей на партах листочки, на которых они рисуют ракету).
— Молодцы, все хорошо потрудились и теперь мы можем отправиться в космос (прикрепляют ракеты на магнитную доску).
— но чтобы чувствовать себя в космосе комфортно, нужна тренировка.
5. Физминутка: Слайд №9– встанем и выйдем из-за парт
Топай мишка, топай мишка,
Приседай со мной братишка,
наклоняйся вправо, влево,
посмотри на потолок,
сядь тихонечко за парту,
мы продолжим наш урок.
6. Продолжение работы. – отправляемся в полет на такой ракете – Слайд №10
Нам нужно узнать что одевают космонавты и что едят?
Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда быть готовым сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую он одевает, называется скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания , то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Слайд №11
— В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавтам надо знать как работать в скафандре при таких условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах – это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 км. Работать на этой высоте так опасно, как и в космосе.
За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце восходит и заходит 16 раз. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты в креслах пристегнувшись ремнями.
В космосе надо уметь и правильно кушать. Ведь там же невесомость. Если будешь жевать не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда. Поэтому еда у космонавтов в специальных контейнерах – тубах. Слайд №12
7. А сейчас я предлагаю вам решить космические задачи: Слайд №13,14
У космонавта осталось 6 туб вишнёвого сока, а яблочного 13 туб. На сколько туб яблочного сока больше, чем вишнёвого?
Миша нашёл на ночном небе 4 созвездия, а Коля – 7созвездий. Сколько всего созвездий нашли ребята?
Первый класс нарисовал 8 рисунков о космосе, а второй класс на 5 рисунков больше. Сколько рисунков нарисовал второй класс?
У Пети было 10 марок с изображением ракет, 3 марки он отдал товарищу. Сколько марок осталось у Пети?
— А сейчас мы узнаем где живут космонавты и какую работу выполняют. Слайд №15
Настоящий космический дом, в котором работают и живут космонавты – космическая станция. Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. Находятся космонавты в космосе по нескольку месяцев. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за Солнцем и планетами, звездами , за нашей планетой – землей. Они ремонтируют свой космический дом , проводят много различных научных опытов. В космос летают и международные экипажи. За полетом наблюдают с земли из Центра управления полетами. Сейчас в космосе могут побывать и космические туристы, заплатив за полет. Но не каждый человек может побывать в космосе.
— Как вы думаете: космонавт – это мужская профессия? Могут ли быть космонавтами женщины? Оказывается космос покоряется и женщинам. Слайд №16. – это Валентина Владимировна Терешкова и Светлана Евгеньевна Савицкая.
8 — Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться. Нам предстоит пройти последнее испытание: космические загадки. Слайд №17
Сейчас мы посмотрим кто во время путешествия был самым внимательным.
1. Раскинулся ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не в поднять, ни гороха не собрать. (звездное небо)
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд. (ракета)
3. Особый космический костюм? (скафандр)
4. Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (невесомость)
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети кто скажите это? (космонавт)
— какие еще слова связанные с космосом мы можем назвать?
— Теперь мы с вами снова на планете Земля и мы должны содержать ее в чистоте. Слайд №18
9. Итог: Слайд №19
— все вы сегодня хорошо работали.
Когда впервые в космос отправился человек?
— Кто был первым космонавтом?
— кто из женщин первыми побывали в космосе?
— каким должен быть космонавт?
— Что вам больше понравилось?
Учитель: нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны, чтоб лучше жилось на Земле.
Положим дороги к далеким мирам, в ракетах к луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Домашнее задание: нарисовать рисунок «Полет в космос».
Файлы: Презентация космос.pptx
Размер файла: 9101417 байт.