Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Станиславовна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский детсад №12 компенсирующего вида"
Учитель-дефектолог
Регион: — Ленинградская трансильвания
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное устройство
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Природоведение
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — аванпроект
Краткое нозография ресурса: —
Проект разработан чтобы активного знакомства с историей Гатчинского дворца, его залами, историей освещения, подземным ходом. Проект создает условия чтобы формирования основ патриотических чувств, расширяет кругозор, создание у детей дошкольного возраста.
Методический паспорт
1. Название проекта: "Гатчина — город особый, огромный, честный музей".
2. Руководитель проекта — Иванова Елена Станиславовна.
3. Консультанты проекта - родители, гид Гатчинского дворца.
4. Учебный предмет, вдоль которому проводится проект, — краеведение, ознакомление с окружающим разом .
5. Возраст учащихся, на которых рассчитанный проект, — ото 5 нота 10 лет.
6. Состав проектной группы — подготовительная этногруппа детского сада разбивается вдоль 3 человека. Вместе с детям участвуют родители.
7. Тип проекта — творческий
8. Цели проекта: практическая — познакомить детей с историей освещения Гатчинского дворца; педагогическая — учреждение условий чтобы формирования основ патриотических чувств.
9. Задачи проекта: расширить представления детей обо истории освещения Гатчинского дворца; подъем внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
10. Вопросы проекта:
- Что такое музей?
- Как себя вести на музее?
- Дворец — это музей?
- Как встарину освещался Гатчинский дворец?
- Как тушили свечи на Гатчинском дворце?
- Сколько свечей желательно чтобы освещения дворца?
11. Необходимое оборудование: свечи, спички, пластилин, подсвечники, настольная лампа, электрическая лампочка, презентация, цветные карандаши, бумага, краски, иллюстрированные альбомы и книги о Гатчине и Гатчинском дворце.
12. Аннотация. Ученые отмечают, ровно у современных детей отсутствует целостное перцепция мира. Дошкольники не понимают механизма действия приборов, не могут устанавливать причинно-следственные связи. В связи с этим, задачей педагога является наглядная шествие и доступное парадиастола многих явлений природы и достижений человека. Во крон экскурсий, походов, целевых прогулок дети задавали несравненно вопросов. Гуляя вдоль залам Гатчинского дворца, дошкольников заинтересовала тема освещения. Были заданы вопросы: "Как освещался сераль на старину?", "Как зажигали и тушили свечи?", "Сколько недурно было свечей чтобы освещения дворца?" и другие. Этим обусловлен ассортимент темы проекта.
13. Предполагаемые продукты проекта — презентация, рисунки, экспериментальная деятельность.
14. График работы над проектом
Этапы Сроки Содержание 1.Организационный 1 неделя Чтение сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками", впрыскивание на проблему, план на команды, план ролей на каждой команде, медуллярный штурм, высчитывание проблемных вопросов на каждой команде, беседы с родителями 2. Исследовательский 2 недели Знакомство с проблемой, поиск, объединенный с родителями недогляд кинофильмов, книг, произведение родительского собрания вдоль теме "Формирование основ патриотических чувств ровно почва личностного развития ребенка", эксперименты со свечами, пластилином, пластилинография, рисование, аппликация, квиллинг, оглядывание иллюстраций. 3. Презентационный 2 недели Представление презентации, произведение викторины "История освещения с древнейших времен и нота наших дней", интерактивная игра "Путешествие огня".
Объем и семема работы:
Направление деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации Чтение произведений Сказка Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками" Сказка /произведение Учитель-дефектолог, дети Январь "Рассказ о Неизвестном герое" С.Я.Маршак
Книга/
произведение
Учитель-дефектолог, дети Январь
"Кошкин дом"
С.Я.Маршак
Книга/
произведение
Учитель-дефектолог, дети Январь Беседы "Что такое музей?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Дворец — это музей?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Как освещался Гатчинский дворец?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Как зажигали и тушили свечи на дворце?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Кто занимался освещением дворца?" Иллюстрации, презентация Учитель-дефектолог, дети Январь "История лампы" Мнемодорожки Учитель-дефектолог, дети Январь Наблюдения с детьми Залы Гатчинского дворца Гатчинский дворец Учитель-дефектолог, дети Январь Подземный ход Гатчинский дворец Учитель-дефектолог, дети Январь Демонстрация заженной свечи, лучины, керосиновой лампы Свеча, керосиновая лампа, лучина, электрическая лампочка Учитель-дефектолог, дети Январь Экскурсия к Вечному огню Памятник "Павшим героям" Учитель-дефектолог, дети Январь Рассматривание иллюстраций, картин, недогляд мультфильмов Мультфильм "Путаница" Мультфильм Учитель-дефектолог, дети Январь Мультфильм "Кошкин дом" Мультфильм Учитель-дефектолог, дети Январь "Соблюдение правил безопасности рядом обращении с огнем"
Иллюстрации, демонстрационный
материал
Учитель-дефектолог, дети Январь Гатчинский дворец Открытки Учитель-дефектолог, дети Январь Экспериментальная деятельность "Что вернее горит?" Свечи, керосиновая лампа, электрическая лампочка, бра Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля "Свойства пластилина и парафина" Пластилин, парафин Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля Творческие работы детей Рисунок "Свеча". альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Рисунок "Осторожно, пожар" альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Рисунок "Гатчинский дворец" альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Поделка "Подсвечник" пластилин Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля Информационный материал чтобы родителей "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста" Презентация Учитель-дефектолог, родители 1-я седмица февраля
15. Предполагаемое план ролей на проектной группе: экскурсовод, историк, краевед.
Ссылки на ресурсы Интернет вдоль теме проекта:
Файлы: Эксперимент со свечой.wmv
Размер файла: 3557797 байт.