Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Станиславовна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский детсад №12 компенсирующего вида"

Учитель-дефектолог

Регион: — Ленинградская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное устройство

Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — аванпроект

Краткое нозография ресурса: —

Проект разработан чтобы активного знакомства с историей Гатчинского дворца, его залами, историей освещения, подземным ходом. Проект создает условия чтобы формирования основ патриотических чувств, расширяет кругозор, создание у детей дошкольного возраста.

Методический паспорт

1. Название проекта: "Гатчина — город особый, огромный, честный музей".

2. Руководитель проекта — Иванова Елена Станиславовна.

3. Консультанты проекта - родители, гид Гатчинского дворца.

4. Учебный предмет, вдоль которому проводится проект, — краеведение, ознакомление с окружающим разом .

5. Возраст учащихся, на которых рассчитанный проект, — ото 5 нота 10 лет.

6. Состав проектной группы — подготовительная этногруппа детского сада разбивается вдоль 3 человека. Вместе с детям участвуют родители.

7. Тип проекта — творческий

8. Цели проекта: практическая — познакомить детей с историей освещения Гатчинского дворца; педагогическая — учреждение условий чтобы формирования основ патриотических чувств.

9. Задачи проекта: расширить представления детей обо истории освещения Гатчинского дворца; подъем внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

10. Вопросы проекта:

  • Что такое музей?
  • Как себя вести на музее?
  • Дворец — это музей?
  • Как встарину освещался Гатчинский дворец?
  • Как тушили свечи на Гатчинском дворце?
  • Сколько свечей желательно чтобы освещения дворца?

11. Необходимое оборудование: свечи, спички, пластилин, подсвечники, настольная лампа, электрическая лампочка, презентация, цветные карандаши, бумага, краски, иллюстрированные альбомы и книги о Гатчине и Гатчинском дворце.

12. Аннотация. Ученые отмечают, ровно у современных детей отсутствует целостное перцепция мира. Дошкольники не понимают механизма действия приборов, не могут устанавливать причинно-следственные связи. В связи с этим, задачей педагога является наглядная шествие и доступное парадиастола многих явлений природы и достижений человека. Во крон экскурсий, походов, целевых прогулок дети задавали несравненно вопросов. Гуляя вдоль залам Гатчинского дворца, дошкольников заинтересовала тема освещения. Были заданы вопросы: "Как освещался сераль на старину?", "Как зажигали и тушили свечи?", "Сколько недурно было свечей чтобы освещения дворца?" и другие. Этим обусловлен ассортимент темы проекта.

13. Предполагаемые продукты проекта — презентация, рисунки, экспериментальная деятельность.

14. График работы над проектом

Этапы Сроки Содержание 1.Организационный 1 неделя Чтение сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками", впрыскивание на проблему, план на команды, план ролей на каждой команде, медуллярный штурм, высчитывание проблемных вопросов на каждой команде, беседы с родителями 2. Исследовательский 2 недели Знакомство с проблемой, поиск, объединенный с родителями недогляд кинофильмов, книг, произведение родительского собрания вдоль теме "Формирование основ патриотических чувств ровно почва личностного развития ребенка", эксперименты со свечами, пластилином, пластилинография, рисование, аппликация, квиллинг, оглядывание иллюстраций. 3. Презентационный 2 недели Представление презентации, произведение викторины "История освещения с древнейших времен и нота наших дней", интерактивная игра "Путешествие огня".

Объем и семема работы:

Направление деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации Чтение произведений Сказка Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками" Сказка /произведение Учитель-дефектолог, дети Январь "Рассказ о Неизвестном герое" С.Я.Маршак

Книга/

произведение

Учитель-дефектолог, дети Январь

"Кошкин дом"

С.Я.Маршак

Книга/

произведение

Учитель-дефектолог, дети Январь Беседы "Что такое музей?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Дворец — это музей?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Как освещался Гатчинский дворец?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Как зажигали и тушили свечи на дворце?" Иллюстрации, открытки Учитель-дефектолог, дети Январь "Кто занимался освещением дворца?" Иллюстрации, презентация Учитель-дефектолог, дети Январь "История лампы" Мнемодорожки Учитель-дефектолог, дети Январь Наблюдения с детьми Залы Гатчинского дворца Гатчинский дворец Учитель-дефектолог, дети Январь Подземный ход Гатчинский дворец Учитель-дефектолог, дети Январь Демонстрация заженной свечи, лучины, керосиновой лампы Свеча, керосиновая лампа, лучина, электрическая лампочка Учитель-дефектолог, дети Январь Экскурсия к Вечному огню Памятник "Павшим героям" Учитель-дефектолог, дети Январь Рассматривание иллюстраций, картин, недогляд мультфильмов Мультфильм "Путаница" Мультфильм Учитель-дефектолог, дети Январь Мультфильм "Кошкин дом" Мультфильм Учитель-дефектолог, дети Январь "Соблюдение правил безопасности рядом обращении с огнем"

Иллюстрации, демонстрационный

материал

Учитель-дефектолог, дети Январь Гатчинский дворец Открытки Учитель-дефектолог, дети Январь Экспериментальная деятельность "Что вернее горит?" Свечи, керосиновая лампа, электрическая лампочка, бра Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля "Свойства пластилина и парафина" Пластилин, парафин Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля Творческие работы детей Рисунок "Свеча". альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Рисунок "Осторожно, пожар" альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Рисунок "Гатчинский дворец" альбом, краски, цв. карандаши Учитель-дефектолог, дети Январь Поделка "Подсвечник" пластилин Учитель-дефектолог, дети 1-я седмица февраля Информационный материал чтобы родителей "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста" Презентация Учитель-дефектолог, родители 1-я седмица февраля

15. Предполагаемое план ролей на проектной группе: экскурсовод, историк, краевед.

Ссылки на ресурсы Интернет вдоль теме проекта:

Файлы: Эксперимент со свечой.wmv
Размер файла: 3557797 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология