Автор конспекта:
Автор(ы): — Ксенафонтова Галина Никифоровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Рассвет», мэтр географии

Регион: — Астраханская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: — овладение родного края

Урок обобщающего повторения вдоль курсу «Краеведение-Природа Астраханского края»

Планируется в конце учебного года ради учащихся 8 класса.

Основная интенция – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный процент к природе своего края. Этот оброк содержит значимый элемент новизны и придает холод новых впечатлений, однако опять же позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за год.

Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.

Урок вдоль краеведению «По страницам пройденных тем».

Цель: 1.Закрепить и обобщить знания вдоль курсу «Природа Астраханского края».

2.Продолжить работу с картами разного содержания.

3.Выявить познавательный процент к предмету и привить амур к своей малой родине.

Оборудование: Карта Астраханской области; физ. карточка России; титан «Астраханская область»; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; спектрограмма памятника Петру I; Красная труд Астраханской области; топонимический азбуковник Астраханской области; труд Александра Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани»; творческие работы учащихся; центон «Лотос» Медетовой Ралины; сочинения учащихся.

1 страница.

География Астраханской области.

Эпиграф. Астрахань — старый радушный город лещадь южным ослепительным солнцем, драгоценная украшение Нижнего Поволжья, «Рыбацкая столица», «Ворота в Каспий», «Волжская Венеция»,- сице называют Астрахань, и все эти названия точно отражают географическое и экономическое левентик города- форпоста, города- транзита, венчающего отверстие великой реки, где-либо пересекаются важнейшие водные и сухопутные магистрали.

Задание:

Выявить географическое левентик нашей области вдоль отношению к:

  • экватору
  • нулевому меридиану
  • к океанам и морям
  • на каком материке
  • какие части света пересекает
  • какой меридиан проходит через нашу область.
  • Задание:

    С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша обл. — подобно словно позволяет определить ведение этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов на Каспии, обеспечивает конференцсвязь с другими районами России и за рубежом.)

    Задание:

    Перечислите и покажите на карте административные районы Астраханской области. Выделите средь них:

    • самый бесчисленный – Харабалинский;
    • самый карликовый – Приволжский;
    • геометрический мозг области – г. Харабали.

    Задание:

    Назовите города областного и федерального значения (г. Ахтубинск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Знаменск, Астрахань).

    Задание:

    Что означают эти цифры?

    27… 1943г. — намывка Астраханской обл.

    1001, 2 тыс. — электорат Астраханской обл.

    48 градусов, 52мин. — крайняя сев. точка.

    502, 8 тыс. синатроп — электорат г. Астрахани.

    3530 км. — величина р. Волги.

    420 км. — величина обл. с северо-запада на юго- восток.

    4 км.- 4 дня — скорость пешехода.

    15 км. — 1 нона 4 часа — скорость велосипедиста.

    22 км. — 15 час. — скорость всадника.

    60 км. -7час. – скорость автомобилиста.

    Задание:

    Назовите эспланада нашей области и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. можно сравнить нашу область?

    Рязанская — 40тыс. км.

    Пензенская - 43 тыс. км.

    Удмуртия — 42 тыс. км.

    Несмотря на небольшие размеры, наша ветвь таит в себе огромные запасы полезных ископаемых.

    Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, подобно словно означает каждый знак и показывает агаджари на карте.

    Зачитывается трактат о Бэровских буграх — сведение из книги Николая Травушкина «В краю тысячи рек», А. Шадрина «Поучительная история», история « Бугры далекого детства».

    Задание:

    Дается всем ученикам фрагмент игра с изображением объекта, имеющего положение особенно охраняемого. Определить таковой объект, рассказать, подобно словно вам о немой знаете.

    Рассказ о г. Большое Богдо.

    Задание:

    Даны фрагменты карт с изображением населенных пунктов, названием крупных рукавов, указанных стрелками. Охарактеризовать их топонимические названия.

  • г. Камызяк — на р. Кизань.
  • с. Икряное — на р. Бахтемир.
  • Красный Яр — на р. Бузан.
  • г. Ахтубинск — на р. Ахтуба.
  • г. Нариманов — на р. Волга.
  • г. Астрахань – на р. Болда.
  • Информация в книге о топонимах – оригинатор М. Кирокосьян.

    2 страница.

    Природа Астраханской области.

    Использование компьютерной презентации.

    В презентации слайды с изображением растений из Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.

    Стихотворение о лотосе, собственного сочинения читает Медетова Ралина.

    Издавна людей манил цветок

    Символ красоты, мудрости и силы

    И правда допустим даже невысок,

    Но однако представлен нам красивым.

    Лотос кормит и лечит людей,

    Помогает поднять настроение

    И увидеть это творение

    Мне хотелось словно можно скорей!

    Лотос – ландыш богов,

    Цветок загадочности и удивления,

    Окруженный рядами розовых лепестков

    Пусть не настигнет его часы затмения!

    3 страница.

    Пребывание Петра I в Астрахани.

    Астрахань предстала Петру I городом торговым и изобильным, городом – портом, городом- крепостью. Недаром на гербе города, на лазоревом щите красовалась царская корона, однако надо ней обнаженная белая восточная шашка с монета рукоятью. Это символизировало надежную охрану государства на южных границах России. Петр I очень чувствительно сделал ради развития и процветания нашего края, вопреки на то, подобно словно в этом человеке уживались реформаторский ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, злобность и цинизм.

    Слайды с изображением символики нашего края.

    Вопрос:

    Из каких источников мы знаем о пребывании Петра в нашем крае.

    Из произведений А. Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани», « Поход в Персиду», «Были Астраханского края», «Астрахань на старинных открытках».

    Мысленно перенесемся на немножко веков обратно и ответим на вопросы.

  • Почему Петр I высоко ценил смысл Астрахани с первых лет своего царствования?
  • Когда Петр I впервинку прибыл в наш город и словно его встречали астраханцы?
  • Каким предстала Астрахань Петру I?
  • Какое архитектурное спортсооружение произвело на него неизгладимое впечатление?
  • С какой-либо целью была создана садовая контора, аптекарский огород?
  • Какие заводы создавались в нашем городе, и подобно словно означало антоним « завод»?
  • Шелковые, кожевенные, мыловаренные и селитренные. Приносили бесчисленный процент казне.

    7.С какой-либо целью был создан птичий двор?

  • За какие заслуги в 1717 году Петру был вручен документ Парижской академии наук?
  • За стройка точной игра Каспийского моря.

    8.Что сделал Петр ради создания нового военного флота и адмиралтейства?

    4 страница.

    Географические чемпионы Астраханской области.

    Опережающее домашнее задание.

    Написать не меньше 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»

    Красивыми, крупными, интересными, редкими.

    Сочинения о своем городе, посвященные 450- летию славного юбилея.

    Заключение.

    Царь реформатор считал, подобно словно взаимоуважение к делам предков, следует сложение нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, сице чувствительно сделавшего ради России и нашего края. Отдавая оброк уважения, благодарные астраханцы поставили дольмен ПетруI на проспекте Гужвина.

    Демонстрируется диапозитив с изображением Петра I.

    Подводятся итоги урока, выставляются оценки.


    Файлы: Геокэшинг.rar
    Размер файла: 5856274 байт.

    Рубрики: Краеведение Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология