Автор конспекта:
Автор(ы): — Ксенафонтова Галина Никифоровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Рассвет», мэтр географии
Регион: — Астраханская ветвь
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка
Класс(ы): — 8 разряд
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое дескрипция ресурса: — овладение родного края
Урок обобщающего повторения вдоль курсу «Краеведение-Природа Астраханского края»
Планируется в конце учебного года ради учащихся 8 класса.
Основная интенция – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный процент к природе своего края. Этот оброк содержит значимый элемент новизны и придает холод новых впечатлений, однако опять же позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за год.
Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.
Урок вдоль краеведению «По страницам пройденных тем».
Цель: 1.Закрепить и обобщить знания вдоль курсу «Природа Астраханского края».
2.Продолжить работу с картами разного содержания.
3.Выявить познавательный процент к предмету и привить амур к своей малой родине.
Оборудование: Карта Астраханской области; физ. карточка России; титан «Астраханская область»; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; спектрограмма памятника Петру I; Красная труд Астраханской области; топонимический азбуковник Астраханской области; труд Александра Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани»; творческие работы учащихся; центон «Лотос» Медетовой Ралины; сочинения учащихся.
1 страница.
География Астраханской области.
Эпиграф. Астрахань — старый радушный город лещадь южным ослепительным солнцем, драгоценная украшение Нижнего Поволжья, «Рыбацкая столица», «Ворота в Каспий», «Волжская Венеция»,- сице называют Астрахань, и все эти названия точно отражают географическое и экономическое левентик города- форпоста, города- транзита, венчающего отверстие великой реки, где-либо пересекаются важнейшие водные и сухопутные магистрали.
Задание:
Выявить географическое левентик нашей области вдоль отношению к:
Задание:
С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша обл. — подобно словно позволяет определить ведение этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов на Каспии, обеспечивает конференцсвязь с другими районами России и за рубежом.)
Задание:
Перечислите и покажите на карте административные районы Астраханской области. Выделите средь них:
- самый бесчисленный – Харабалинский;
- самый карликовый – Приволжский;
- геометрический мозг области – г. Харабали.
Задание:
Назовите города областного и федерального значения (г. Ахтубинск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Знаменск, Астрахань).
Задание:
Что означают эти цифры?
27… 1943г. — намывка Астраханской обл.
1001, 2 тыс. — электорат Астраханской обл.
48 градусов, 52мин. — крайняя сев. точка.
502, 8 тыс. синатроп — электорат г. Астрахани.
3530 км. — величина р. Волги.
420 км. — величина обл. с северо-запада на юго- восток.
4 км.- 4 дня — скорость пешехода.
15 км. — 1 нона 4 часа — скорость велосипедиста.
22 км. — 15 час. — скорость всадника.
60 км. -7час. – скорость автомобилиста.
Задание:
Назовите эспланада нашей области и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. можно сравнить нашу область?
Рязанская — 40тыс. км.
Пензенская - 43 тыс. км.
Удмуртия — 42 тыс. км.
Несмотря на небольшие размеры, наша ветвь таит в себе огромные запасы полезных ископаемых.
Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, подобно словно означает каждый знак и показывает агаджари на карте.
Зачитывается трактат о Бэровских буграх — сведение из книги Николая Травушкина «В краю тысячи рек», А. Шадрина «Поучительная история», история « Бугры далекого детства».
Задание:
Дается всем ученикам фрагмент игра с изображением объекта, имеющего положение особенно охраняемого. Определить таковой объект, рассказать, подобно словно вам о немой знаете.
Рассказ о г. Большое Богдо.
Задание:
Даны фрагменты карт с изображением населенных пунктов, названием крупных рукавов, указанных стрелками. Охарактеризовать их топонимические названия.
Информация в книге о топонимах – оригинатор М. Кирокосьян.
2 страница.
Природа Астраханской области.
Использование компьютерной презентации.
В презентации слайды с изображением растений из Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.
Стихотворение о лотосе, собственного сочинения читает Медетова Ралина.
Издавна людей манил цветок
Символ красоты, мудрости и силы
И правда допустим даже невысок,
Но однако представлен нам красивым.
Лотос кормит и лечит людей,
Помогает поднять настроение
И увидеть это творение
Мне хотелось словно можно скорей!
Лотос – ландыш богов,
Цветок загадочности и удивления,
Окруженный рядами розовых лепестков
Пусть не настигнет его часы затмения!
3 страница.
Пребывание Петра I в Астрахани.
Астрахань предстала Петру I городом торговым и изобильным, городом – портом, городом- крепостью. Недаром на гербе города, на лазоревом щите красовалась царская корона, однако надо ней обнаженная белая восточная шашка с монета рукоятью. Это символизировало надежную охрану государства на южных границах России. Петр I очень чувствительно сделал ради развития и процветания нашего края, вопреки на то, подобно словно в этом человеке уживались реформаторский ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, злобность и цинизм.
Слайды с изображением символики нашего края.
Вопрос:
Из каких источников мы знаем о пребывании Петра в нашем крае.
Из произведений А. Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани», « Поход в Персиду», «Были Астраханского края», «Астрахань на старинных открытках».
Мысленно перенесемся на немножко веков обратно и ответим на вопросы.
Шелковые, кожевенные, мыловаренные и селитренные. Приносили бесчисленный процент казне.
7.С какой-либо целью был создан птичий двор?
За стройка точной игра Каспийского моря.
8.Что сделал Петр ради создания нового военного флота и адмиралтейства?
4 страница.
Географические чемпионы Астраханской области.
Опережающее домашнее задание.
Написать не меньше 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»
Красивыми, крупными, интересными, редкими.
Сочинения о своем городе, посвященные 450- летию славного юбилея.
Заключение.
Царь – реформатор считал, подобно словно взаимоуважение к делам предков, следует сложение нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, сице чувствительно сделавшего ради России и нашего края. Отдавая оброк уважения, благодарные астраханцы поставили дольмен ПетруI на проспекте Гужвина.
Демонстрируется диапозитив с изображением Петра I.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
Файлы: Геокэшинг.rar
Размер файла: 5856274 байт.