Автор конспекта:
Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель урока:раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Решаемые проблемы: Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах? Задачи урока: Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии); Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам; Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; Развитие вокально-хоровых навыков; Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения. Методы: 1. Метод драматургии урока музыки как урока искусства. 2.Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства. 3. Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания впрёд» и «возвращения к пройденному»). Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия. Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. Предметные результаты Научатся: Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение ( на примере музыки П.Чайковского «Зимнее утро», Э. Грига «Утро»). Метапредмеитные результаты Научатся: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей. Личностные результаты Научатся: продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: 1.Использовать речь для регуляции своего действия. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование, разыгрывание песни. Коммуникативные: 1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные : 1.Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. 2. Расширение представлений школьников об опыте человечества. 3.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, превратившись в весёлых туристов. А куда мы отправляемся? (сл № 1) А отправимся мы с вами в горы.

— Что вы видите и слышите вокруг?

— Обратите внимание на то, как чист и прозрачен горный воздух, хрустальная вода в горной речке, как легко и свободно здесь дышится.

Звучит спокойная музыка.

2. Арт – терапевтическая деятельность (дыхательная терапия) – упражнение «Горный воздух»:

Под музыку при взмахе «волшебной» палочки дети медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плечи. Задержав дыхание на вершине вдоха, при повторном взмахе «волшебной» палочки медленно выдыхают воздух. (детям предлагается представить, что их организм наполняется во время вдоха целительным свежим воздухом, придающим им жизненную силу и уносящим с собой во время выдоха все болезни и неприятности)

3. Вокально-хоровая работа над песней «Петушок»:

Мы проходим с вами мимо небольшого горного селения, и вдруг мы услышали чье-то пение. Кто же это поет? (Слушают песню «Петушок»). Вы сейчас услышали русскую народную песню про петушка. Из каких звуков состоит мелодия песни (ЗО, НА,ВИ,ЛЕ). Пропоем эти звуки.(сл № 2) Перед вами несколько примеров ритма, какой из этих ритмов подходит к песне? Прохлопаем его. Споем песню, показывая звуки. Споем со словами.

4. Новый материал:

(сл № 3) В какое время суток поет петушок? Утром встает солнце. Оно своими теплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь. Птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило! (сл № 4 -5)Посмотрите на эти картины, какое время суток на них изображено? Какое настроение хотел передать художник на первой картине, солнечное или унылое? Жизнерадостное или печальное? А какое утро на другой картине? Тихое или ветреное?

-А теперь послушайте, как поэт передаёт своё настроение словами (стихотворение И.Никитина):Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки вершин Золотыми потоками хлынуло.

-О чем стихотворение? — По настроению к какой картине созвучно, ближе это стихотворение к первой или второй? — Теперь мы послушаем, как наступление нового дня нарисовали музыкальными красками русский композитор П.И.Чайковский и норвежский композитор Э.Григ. Похожи ли эти произведения?

Слушание произведений. (сл №6)Какие чувства передает музыка в пьесе Чайковского? Грига? (выбрать слова) Можно ли определить, какая из пьес рассказывает о переживаниях ребенка, а какая о природе? Обратили внимание на исполнителей произведений: пьесу Чайковского исполнял один инструмент – фортепиано, пьесу Грига – оркестр.

Работа с пьесой «Зимнее утро»: первые такты – радостная интонация, прерывистая детская речь. В следующих тактах – интонация мольбы, жалобы, просьбы. Почему, с чем это связано? А с каким настроением вы просыпаетесь с утра? Чтобы чувствовать себя целый день бодро и хорошо, нужно по утрам делать что? (зарядку).

Динамическая пауза: зарядка.

Работа с пьесой «Утро» Грига: главная мелодия плавная, нежная. Какие движения подходят к музыке?

Пластическое интонирование темы из произведения Э. Грига «Утро». (сл № 7)

Вокально-хоровая работа: Вокализация темы Э. Грига со словами: «Солнышко всходит и небо светлеет, природа проснулась и утро пришло». Споем на легато. ЗО,ВИ,ЛЕ,МО,ЛЕ,ВИ…

5. Рефлексия:о чем нам сегодня музыка рассказала? Как музыка рассказала нам о пробуждении природы и ребенка? Вероятно, через чувства человека. У музыки есть удивительное свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы и т.п. Итак, Петушок поет утром, картины, стихотворение и музыкальные произведения двух композиторов рассказали тоже про утро. Какова тема урока? Музыка утра. (сл № 8). Осталось разобраться, с помощью чего художник, композитор и поэт создают свои произведения.

6. Творческое задание: привести в соответствие слова: композитор, художник, поэт. Краски. Звуки. Слова.

7. Домашнее задание:нарисовать картину утра, подумать, какая музыка может звучать в этой картине.

Файлы: 1 кл 3 четверть 3 урок.pptx
Размер файла: 3279460 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология