Автор конспекта:
Автор(ы): — Софонова Н. Ф. Андреева О.А.
Место работы, должность: — МОУ «Красногорская СОШ №2″
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — Вид: урок-путешествие. Информационно- методическое обеспечение: — учителя: диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД — проигрыватель. — детей: тетрадь, карандаши, цветы. Содержание: «Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский. Новые понятия: сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений. Виды и формы контроля: слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение. Проблема урока: как можно исполнять музыку, как рождается музыка. Прогнозируемый результат: — умение выбрать слова из предлагаемых учителем; — принятие участия в импровизации; — слышать настроение звучащей музыки.
Открытый интегрированный урок музыки и ритмики в 3 «б» классе.
Тема урока:«Музыка вокруг нас».
Цель:Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.
Задачи:
1. Понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.
2. Создание в классе атмосферы праздника-концерта.
3. Пробудить интерес к выразительному исполнительству через пение и танец.
Тип урока:организационный.
Вид:урок-путешествие.
Информационно- методическое обеспечение:
- учителя:диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД — проигрыватель.
— детей: тетрадь, карандаши, цветы.
Содержание:«Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский.
Новые понятия:сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений.
Виды и формы контроля:слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение.
Проблема урока:как можно исполнять музыку, как рождается музыка.
Прогнозируемый результат:
— умение выбрать слова из предлагаемых учителем;
— принятие участия в импровизации;
— слышать настроение звучащей музыки.
Повышенные знания, творчество:заинтересованность, активное участие в групповой работе, выработка навыков координации простых движений под музыку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Слушание: музыка Чайковского и Грига, ее исполнение в вокальном и танцевальном жанре.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Что необычного вы услышали?
2. Эта музыка вам знакома?
3. А кто не знает, не слышал?
III. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы с вами совершим путешествие, познакомимся с музыкой Чайковского и Грига и попробуем понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.
IV. Первичное усвоение нового теоретического и практического материала.
Вход под музыку Чайковского.
Поздороваться под музыку.
Учитель музыки: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир прекрасной и волшебной музыки двух гениальных композиторов 19 века: норвежского композитора Эдварда Грига и русского композитора П.И.Чайковского. Закройте глаза и попробуйте представить, какую картину рисовал своей музыкой Э.Григ.
Слушание:«Утро» Э.Грига.
Учитель музыки: Как вы думаете, о чем эта музыка? Что вы представляли? (просыпается природа, в долине на лугу сидит пастушок, он взял свой рожок и заиграл и казалось, что вот-вот проснется все живое вокруг, поднималось солнце). Красота утра привлекала не только композиторов, но и поэтов, писателей и художников.
(Показ слайдов, репродукций картин).
Учитель музыки: Город Берген, в котором родился Э.Григ, самый дождливый город. Настоящее царство «кислой погоды», где редко выглядывает солнце.
Учитель ритмики: Давайте же мы с вами станем солнышками.
(звучит музыка «Утро»).
Учитель музыки: В Норвегии много гор, мрачных скал, узкие извилистые морские заливы. Как вы думаете, кто мог поселиться в таких местах?
(Показ слайдов, звучит «В пещере горного короля».
Учитель ритмики: Кого можно представить под такую музыку? (гномы, тролли, домовые, тени – превращающиеся в крылатых зверей). Перу страшно, он пытается бежать, нечисть не пускает его, разъяренные, они пытаются разорвать его, но вдруг раздается звон церковного колокола. Все исчезает и Пер оказывается один в лесу.
Учитель музыки: Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (мелодия повторяется, но меняется темп, динамика).
Учитель ритмики: Попробуйте перевоплотиться в этих сказочных персонажей и в танце передать их характер.
Учитель музыки: Мы прослушали всего два фрагмента из сюиты Пер Гюнт, написанной Э.Григом по сказке норвежского писателя Хенрика Ибсена.
(показ слайдов о сюите, Григе и Ибсене).
На следующих уроках мы продолжим знакомство с этим интересным произведением.
Учитель ритмики: Какое сейчас время года? (весна) Древняя легенда рассказывает о том, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена, отсюда и символ – подснежник – надежда.
Учитель музыки: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вот какую музыку Подснежника услышал П.И.Чайковский (звучит «Апрель», показ слайдов цветов, дети под музыку рисуют)
Учитель ритмики: Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.
Учитель музыки: поэт Расул Гамзатов
«С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою».
(показ портрета П.И.Чайковского, звучит «Вальс цветов»).
Учитель ритмики: Мэри и принц приглашают всех на танец, приглашают вас отправиться на цветочную поляну, которую мы с вами сами изобразим.
Учитель музыки: Как вы думаете, почему сегодня на уроке звучала музыка Э.Грига и П.И.Чайковского? Что их объединяло? Любовь к природе, к людям, безграничная любовь к родной земле, Отчизне. И каждый воспел ее по-своему. Тема природы, любви к Отчизне встречается у многих поэтов, композиторов, художников, музыка звучит повсюду. Музыка прошлых веков вдохновляет современных музыкантов на создание не менее прекрасных произведений об утре, детстве. Чайковский говорил: «Лучшее в жизни – это дети, цветы и музыка».
(звучит песня «Здравствуй детство», показ слайдов утра, цветов).
Файлы: Интегр.урок музыки и ритмики в 3 кл.doc
Размер файла: 37888 байт.