Автор конспекта:
Автор(ы): — Софонова Н. Ф. Андреева О.А.

Место работы, должность: — МОУ «Красногорская СОШ №2″

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Вид: урок-путешествие. Информационно- методическое обеспечение: — учителя: диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД — проигрыватель. — детей: тетрадь, карандаши, цветы. Содержание: «Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский. Новые понятия: сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений. Виды и формы контроля: слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение. Проблема урока: как можно исполнять музыку, как рождается музыка. Прогнозируемый результат: — умение выбрать слова из предлагаемых учителем; — принятие участия в импровизации; — слышать настроение звучащей музыки.

Открытый интегрированный урок музыки и ритмики в 3 «б» классе.

Тема урока:«Музыка вокруг нас».

Цель:Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

Задачи:

1. Понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.

2. Создание в классе атмосферы праздника-концерта.

3. Пробудить интерес к выразительному исполнительству через пение и танец.

Тип урока:организационный.

Вид:урок-путешествие.

Информационно- методическое обеспечение:

- учителя:диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД — проигрыватель.

— детей: тетрадь, карандаши, цветы.

Содержание:«Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский.

Новые понятия:сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений.

Виды и формы контроля:слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение.

Проблема урока:как можно исполнять музыку, как рождается музыка.

Прогнозируемый результат:

— умение выбрать слова из предлагаемых учителем;

— принятие участия в импровизации;

— слышать настроение звучащей музыки.

Повышенные знания, творчество:заинтересованность, активное участие в групповой работе, выработка навыков координации простых движений под музыку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Слушание: музыка Чайковского и Грига, ее исполнение в вокальном и танцевальном жанре.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Что необычного вы услышали?

2. Эта музыка вам знакома?

3. А кто не знает, не слышал?

III. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами совершим путешествие, познакомимся с музыкой Чайковского и Грига и попробуем понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.

IV. Первичное усвоение нового теоретического и практического материала.

Вход под музыку Чайковского.

Поздороваться под музыку.

Учитель музыки: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир прекрасной и волшебной музыки двух гениальных композиторов 19 века: норвежского композитора Эдварда Грига и русского композитора П.И.Чайковского. Закройте глаза и попробуйте представить, какую картину рисовал своей музыкой Э.Григ.

Слушание:«Утро» Э.Грига.

Учитель музыки: Как вы думаете, о чем эта музыка? Что вы представляли? (просыпается природа, в долине на лугу сидит пастушок, он взял свой рожок и заиграл и казалось, что вот-вот проснется все живое вокруг, поднималось солнце). Красота утра привлекала не только композиторов, но и поэтов, писателей и художников.

(Показ слайдов, репродукций картин).

Учитель музыки: Город Берген, в котором родился Э.Григ, самый дождливый город. Настоящее царство «кислой погоды», где редко выглядывает солнце.

Учитель ритмики: Давайте же мы с вами станем солнышками.

(звучит музыка «Утро»).

Учитель музыки: В Норвегии много гор, мрачных скал, узкие извилистые морские заливы. Как вы думаете, кто мог поселиться в таких местах?

(Показ слайдов, звучит «В пещере горного короля».

Учитель ритмики: Кого можно представить под такую музыку? (гномы, тролли, домовые, тени – превращающиеся в крылатых зверей). Перу страшно, он пытается бежать, нечисть не пускает его, разъяренные, они пытаются разорвать его, но вдруг раздается звон церковного колокола. Все исчезает и Пер оказывается один в лесу.

Учитель музыки: Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (мелодия повторяется, но меняется темп, динамика).

Учитель ритмики: Попробуйте перевоплотиться в этих сказочных персонажей и в танце передать их характер.

Учитель музыки: Мы прослушали всего два фрагмента из сюиты Пер Гюнт, написанной Э.Григом по сказке норвежского писателя Хенрика Ибсена.

(показ слайдов о сюите, Григе и Ибсене).

На следующих уроках мы продолжим знакомство с этим интересным произведением.

Учитель ритмики: Какое сейчас время года? (весна) Древняя легенда рассказывает о том, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена, отсюда и символ – подснежник – надежда.

Учитель музыки: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вот какую музыку Подснежника услышал П.И.Чайковский (звучит «Апрель», показ слайдов цветов, дети под музыку рисуют)

Учитель ритмики: Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

Учитель музыки: поэт Расул Гамзатов

«С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою».

(показ портрета П.И.Чайковского, звучит «Вальс цветов»).

Учитель ритмики: Мэри и принц приглашают всех на танец, приглашают вас отправиться на цветочную поляну, которую мы с вами сами изобразим.

Учитель музыки: Как вы думаете, почему сегодня на уроке звучала музыка Э.Грига и П.И.Чайковского? Что их объединяло? Любовь к природе, к людям, безграничная любовь к родной земле, Отчизне. И каждый воспел ее по-своему. Тема природы, любви к Отчизне встречается у многих поэтов, композиторов, художников, музыка звучит повсюду. Музыка прошлых веков вдохновляет современных музыкантов на создание не менее прекрасных произведений об утре, детстве. Чайковский говорил: «Лучшее в жизни – это дети, цветы и музыка».

(звучит песня «Здравствуй детство», показ слайдов утра, цветов).

Файлы: Интегр.урок музыки и ритмики в 3 кл.doc
Размер файла: 37888 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология