Автор конспекта:
Автор(ы): — Галанина Юлия Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ с. Первомайское, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель: создавать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умения решать задачи на разностное сравнение).

Задачи:

Образовательная:

-формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;

— учить отвечать на вопросы по прочитанному;

— формировать умения оценивать свою работу;

Развивающая:-развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитательная:воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика (В.Н. Рудницкая), учебник часть 2 с. 96-99, рабочая тетрадь, часть 3 с. 64 – 65.

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

учебник, ЦОР

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — план-конспект урока по математике в 1 классе на тему: На сколько меньше или больше

План – конспект урока математики на тему «На сколько больше или меньше»

Галанина Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ – СОШ с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема урока: На сколько больше или меньшеиз раздела «Текстовые задачи» ( 14 ч).

Учебник: Математика (В.Н. Рудницкая), учебник часть 2 с. 96-99, рабочая тетрадь, часть 3 с. 64 – 65.

Цель: создавать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умения решать задачи на разностное сравнение).

Задачи:

Образовательная:

-формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;

— учить отвечать на вопросы по прочитанному;

— формировать умения оценивать свою работу;

Развивающая:-развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитательная:воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока:открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время в мин.

1. Организацион-ный этап.Создание мотивации успеха.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

— Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные

(саморегуляция)

2 – 3

2. Актуализация знаний учащихся.

— Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

— От кого оно и что там написано?

— Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел?(учебник № 17 с. 99)

Учитель читает текст.

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

— Сможем ли мы помочь Смешарикам?

— Что для этого надо?

— Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

— Что хотите узнать сегодня на уроке?

— Чему научиться?

— Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

— Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает нам решить задачи.

— У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

— В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

— Докажи, что твой ответ правильный.

— Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?

-За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 15 человек?

Отправляемся в путь

— На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

Работа с учебником.

— Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.)

Работа в парах

— У вас на партах листочки с числами.

1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант – красные (2 человека работают у доски)

-Поменяйтесь листочками и проведите линии своим цветом.

— Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Бараша).

— Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

Высказывают свои предположения.

Формулирование темы, цели урока.

Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с доски

Закрепление знаний о составе чисел

Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД.

(формирование умение слушать и понимать других).

Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникатив

ные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

Коммуникатив

ные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Коммуникатив

ные УУД

(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД

(Моделирование)

4 — 5

3.Выявление

места ипричины затруднений (постановка

учебной задачи)

«Посчитай и ответь» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

— Отправляемся дальше на поиски остальных.

— Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

Проблемная ситуация.

— Перед нами дверь темницы, на ней замки?

— Посчитай количество замков?

— Посчитай количество ключей?

— Как узнать, на сколько замков меньше, чем ключей? Выскажите свои предложения.

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Чтобы дать более точный ответ мы можем обратиться к магу. Или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике).

Высказывают свои предположения.

Работа с иллюстрацией

Работа с учебником. Чтение правила

8 и 5

8 больше5

8-5=3

2 — 3

4.Построение

проекта выхода

из затруднения

«Решаем задачу» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее.

3. Вычесть из большего меньшее число.

Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

Темницу охраняет сороконожка. Посчитай, чего больше: ног у сороконожки или ботинок?- На сколько ботинок больше, чем ног? Как ответить на этот вопрос?

— (Надо из большего числа вычесть меньшее)

— Назовите большее число?

— Назовите меньшее?

— Какое решение нужно записать?

— Запишем решение задачи.

— На сколько ботинок больше?

— Запишем ответ

— Кар-Карыч освобожден?

— Решив задачи из учебника, мы спасем еще двух Смешариков.

— Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

— Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

Чтение правила

Читают задачу с доски

Записывают решение в рабочую тетрадь.

Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают у доски.

Проверка

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство)

Регулятивные

УУД(Планирование)

10 — 11

Физминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт),

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД(Саморегуляция)

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи.

— Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

— Что такое болото?

— Как по нему можно пройти?

— Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше:

3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4

— Мы почти дошли до островка, но до Лосяши нам не дотянуться.

— Что предлагаете сделать?

-Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3

— Что бы вы хотели узнать об этих отрезках?

— Измерьте отрезки, узнайте на сколько сантиметров синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

— Сравните ответ с товарищем.

— Покажите веером ответ.

— Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

Фронтальный опрос

Перед каждым ответом проговаривают правило

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

4 – 5

6.Самостоятельнаяработа с самопроверкой.

Тест по теме «На сколько больше или меньше»

Тест к уроку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b708-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b707-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Организует работу детей в парах.

— Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой.

— Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

— Построим мост. Опоры моста – это задания на экране.

Самостоятельное решение примеров.

— Проверка примеров самостоятельно с доски

Регулятивные УУД

(умение определять успешность выполнения своего задания)

4 — 5

7.Включение всистему знаний и повторение

— Накроем мост дорогой из геометрических фигур (учебник с. 98 № 11)

-По какому правилу расположены фигуры?

-Назовите 3 следующие фигуры.

— У кого другие ответы?

— Докажите, что нужны именно треугольники.

Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.

Познавательные

УУД

(Доказательства)

4 – 5

9.Рефлексия учебной деятельности науроке

— Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

— Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

— Довольны вы своей работой на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

2 – 3

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Посчитай и ответь»

Мультимедийный, Практический

Иллюстрация, аудио — фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

«Решаем задачу»

Мультимедийный, Практический

Иллюстрация, аудио — фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Тест к уроку "На сколько больше или меньше"

Мультимедийный, Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b708-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b707-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Файлы: КОЗ Брагина.doc
Размер файла: 29696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология