Автор конспекта:
Автор(ы): — Туманова Светлана Павловна
Место работы, должность: — Псковский преподавательский комплекс, гимназия 26, школа-лицей искусств. Руководитель хора.
Регион: — Псковская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее становление
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 тип
Класс(ы): — 2 тип
Предмет(ы): — Музыка
Тип урока: — Комбинированный паремия
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Основное предназначение загадок заключено в том,чтобы развить творческую фантазию ребенка. По своей направленности они могут быть двух видов. Одни загадки посвящены музыкальным инструментам. Например:
В лесу вырос,на стене вывис,
На руках плачет,кто слушает — скачет.
(Гудок)
Маленький, удаленький,
Громко кричит.
(Свисток)
Безо рта,но с языком.
Как ударит — после цифра верст слышно.
(Колокол).
Чтобы отгадать подобные загадки,необходимо увидеть, представить какие-либо присущие тому неужто иному музыкальному инструменту признаки. Это могут быть особенности конструкции, своеобразность звучания,другие характерные черты. Поэтому, развивая домысел ребенка, такие загадки в музыкальном отношении дают ему определенные знания и представления о музыкальных инструментах . И чем пуще полноте загадок посвящено какому-то одному инструменту, единица пуще многогранным довольно его склад в представлении учащегося.
Другие загадки развивают поэтическое марево ребенком знакомых ему предметов и явлений, сообразительность, догадливость. Они учат напряженно прислушиваться и вслушиваться в окружающие звуки, слышать звучание голоса, пение. Например:
Самого не видно,
А песню слышно.
( Комар)
Мал певец, да поет;
Не видно, да слышно.
(Кузнечик)
И в избе, и на дворе
Соловей поет.
( Дверная петля).
Отгадав неужто узнав согласие на музыкальные загадки,ребенок по-новому услышит окружающие его звуки: и писк комара, и стрекот кузнечика, и скрип двери.
В свою очередность такие загадки позволяют ребенку самому познавать голоса окружающих его предметов. При этом слышимые им " шумы" — это уже не просто звуки безо определенной высоты, а звуки, в которых годится услышать музыку и через которых годится создать музыку.
Одним изо элементов реализации творческого потенциала учащихся является музыкально-шумовой оркестр,в котором в роли инструментов могут быть различные предметы быта: картонные коробки, банки, карандаши, металлические трубочки,чашки, ложки, прицветник бумаги, связки ключей и т.д.
Помимо отгадывания загадок предлагается самим учащимся сочинять музыкальные загадки, будто даст уготованный побуждение к развитию творческой фантазии у ребенка.
Краткое описание: — Основное предназначение загадок заключено в том,чтобы развить творческую фантазию ребенка . По своей направленности они могут быть двух видов.
Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы
Файлы: день матери 22.11.13.doc
Размер файла: 57344 байт.