Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурина И.Г., Трухачева С.В.

Место работы, должность: — НО гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД», г. Саратов, софист музыки, софист начальных классов

Регион: — Саратовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Познакомить учащихся с государственными символами России на исторической ретроспективе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Интегрирванный финальный нотация с примененем ИКТ, дающий закончить тему "Государственной символики России" на высоком змоциональном подъёме, внести новизну и индивидуальность на обучение. Данный нотация позволил хозяйственно использовать учебное год после контокоррент устранения взаимного дублирования, будто привело к мобильному и качественному формированию учебных компетенций.

Тема урока: «Я псалом Отечеству пою и славлю Родину свою…»

Цель урока: познакомить учащихся с государственными символами России на исторической ретроспективе.

Задачи урока:

образовательные:

· продолжить столкновение с государственными символами России;

· показать возникновение гимна России как символа государства;

развивающие:

  • развитие интереса к истории России;
  • расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
  • развитие вокально-хоровых навыков;

воспитательные:

· формирование уважения к символам государства;

· воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма чрез познание символов государства;

Методы:

  • рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности;
  • сообщения учеников;
  • работа учащихся с наглядным материалом;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, сладкозвучный центр, аудиофрагменты гимнов.

Ход урока:

(слай 1 — вопрос урока)

Звучит бульба "С почему начинается Родина?".

( слайды 2 пейзажей русской природы).

“Родина”, — мы говорим, волнуясь,
Даль безо края видим накануне собой
Это наше детство, наша юность
Это все, будто мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое
Перелески, рощи, берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Степь родная, кромка безбрежный,
Вдаль течет река
Сердцу дорог милый, нежный
Мой папаша отеческий край.

Учитель н.к.: — Откуда стряслось выражение “Родина”? Мы обратились после помощью к толковому словарю. И вот, будто узнали.

Ученик: Слово “родина” стряслось от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый изо нас отпрыск какого – либо старинного древнего рода. А само выражение “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду.

Учитель н.к.: -Подберите однокоренные слова к слову Родина.(Родители, родня, родственники, родичи)

- А будто такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, на которой живет, дом, на котором родился, неужто березку у родного порога, безусловно может место, где-нибудь жили его предки?

Ученик:

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь тонкий ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и ступень края,
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старее станешь и сильней,
Тем вдоль большей части накануне тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.

Учитель м.: -Да, вы тотчас же стоите у порога огромной человеческой любви к Родине. Поэты, писатели, художники, композиторы частехонько обращаются к этой теме. В своих произведениях они воспевают красоту, могущество, трудолюбие, доброту своей Родины. Какие песни и стихи о Родине вы знаете?

Исполнение песни Г.Струве «Моя Россия»

Чтение стихотворения С. Васильева "Россия".


…Люблю тебя, моя Россия,
За внятный поднебесная твоих очей,
За ум, после подвиги святые,
За голосина звонкий, как ручей…
Люблю твои город и нивы,
Прозрачный лязгание твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трояк раза камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, солидно понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, будто называю
Одним широким короче "Русь"!

Учитель н.к.: – Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Посмотрите на карту.
(слайд 3 Физическая карта России.)
– Наша Родина колоссально велика. Так велика, будто надо ее просторами безмала сроду не заходит солнце.

Сегодня мы начали полилог о нашей Родине. Мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, народами, географическими особенностями. А тотчас же водка о ее символах. Нельзя считать себе гражданином государства, не зная о этом ничего.

Каждое султанат имеет свои условные знаки – символы, вдоль которым отличается от других.

Символами называют предметы, изображения неужто слова, которые имеют для нас особое значение. Государственные символы - символы, которые имеют особое значительность для граждане какого-то государства.

(слайд 4 с различными символами)

Зачем нужны эти символы? (ответы детей)

( помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться на один целое.)

Учитель н.к.: -У нашей страны, как и у любого государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный эмблема и Государственный гимн. И мы — граждане своей страны, должны их знать

Наш первостатейный примета – Государственный эмблема России.

(Слайд 5 — Государственный эмблема России)

Что означает выражение герб? (ответы детей)

(Герб выражение немецкое (Erbe) и означает – наследство. Первоначально гербом называли решительный щит, на котором и был изображен различительный астериск государства, города, неужто семьи. Щит мог иметь разную форму и цвет. Например, красный синева обозначал силу, зеленый – свободу, золотой – знатность. Со временем эмблема стали изображать на знаменах, печатях, монетах идаже на зданиях, посуде, оружии, произведениях искусства, книгах.)

Учитель н.к.: — Государственный эмблема России — это яичный двуглавый орёл на красном геральдическом щите; надо молодцевато — трояк короны. Две малые — надо каждой изо голов и одним большая надо двумя малыми коронами; на лапах орла — регалия и держава; на груди орла на красном щите — всадник, дивящий копьём дракона.

Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия.

Третья, большая Корона – примета объединения славянских народов.

Скипетр и держава – примета твердости и силы государственной власти.

Щит с изображением Георгия Победоносца – примета наследственность России от Московской Руси.

Второй примета России —

(слайд 6 — Государственный флажок России)

Государственный флаг можно увидеть везде, где-нибудь находится российская власть.

Российский флажок — это прямоугольный часть материи, значащийся изо трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие изо трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флажок — это остров триколор.

Полосы на флаге принято перечислять поверху вниз, оттого остров флажок закономерно называть "бело-сине-красным".

Учитель музыки :— Как софист музыки, я буду говорить о музыкальном символе России.

Что означает выражение гимн?

( Оно означает: торжественная, славящая песнь).

Где появились первые гимны?

(В Греции)

Кого славили гимны?

(Мифических богов)

Учитель м.: Государственный псалом — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — как бы таковой же примета государства, как эмблема неужто флаг, однако на заслуга от герба и флага псалом позволяется не только увидеть, его позволяется ещё и услышать неужто спеть.

(слайд 7 — Государственный псалом России)

Где исполняется гимн?

(Государственный псалом России исполняется во год важных государственных событий.

Нужно слушать неужто петь национальный псалом стоя).

(слайд 8 к данному зтапу урока)

Первый форменный национальный псалом России появился на 19 веке. Он был написан на 1815 году поэтом Василием Жуковским на музыку британского гимна. И назывался «Молитва русских». Российский повелитель Александр I одобрил эти стихи и повелел издревле исполнять таковой псалом во год встреч императора. (звучит гимн)

(слайд 9 )

Через 17 лет ,при правлении царя Николая 1, появился гимн "Боже, царя храни", тот неужто другой был официальным государственным гимном Российской империи ступень февраля 1917 года, музыку к этому гимну написал контрапунктист Алексей Федорович Львов, она непохожа на псалом Англии, безусловно близка русской народной песне, изменены и слова поэтом Василием Андреевичем Жуковским (звучит гимн)

(слайд 10)

В 1918 году, спустя страна как Россия перестала быть империей и стала называться Советской Республикой, гимном государства стал "Интернационал". Это французская песня, переведенная на остров язык. (звучит гимн)

(слайд 11)

Во год Великой Отечественной войны на 1944г. вдоль радио зазвучал новехонький национальный псалом России "Союз нерушимый…". Авторами гимна были компзитор А.Александров и кропач С Михалков. И Эль-Регистан. Несколько лет национальный псалом России исполнялся безо слов. Среди слов гимна, славящих Россию и её народы, встречались и слова, которые прославляли предыдущего руководителя государства. Новые руководители государства не хотели, чтобы на государственном гимне прославлялось прежнее руководство.

Только чрез 20 лет, как-нибудь был изменен аудиотекст гимна, национальный псалом России заново стали исполнять С словами.(звучит гимн)

(слайд 12)

В 1991 году на нашей стране заново изменился национальный строй. Наша страна стала демократической республикой. И вновь национальный гимн был изменен. 10 лет гимном России считалась блуграс безо слов, написанная композитором Михаилом Глинкой ещё на 1834 году «Патриотическая песня». (звучит гимн)

В 2001 году государственным гимном Российской Федерации заново изменился.

-Кто являются авторами современного государственного гимна Российской Федерации?

( стала блуграс композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке новые слова.)

то должен испытывать титан слушая неужто исполняя псалом Родины?

(чувство гордости, любви, )

-В каком характере надлежит исполнять гимн?

(торжественно, величаво)

Давайте его послушаем. Просим всех встать. Звучит национальный псалом России.

(видеоролик Государтвенного гимна России)

Итог урока.

Учитель н.к.: — Сегодня мы познакомились с символами государственной власти России.

Как вы считаете, являются династия символы государственной власти наполовину российской истории? (Ответы детей)

Учитель м.: -Так какое надлежит быть эквивалентность к государственным символам России, безусловно знать к нашему государству? (уважение, гордость, достоинство)


Файлы: Императорский.ppt
Размер файла: 853504 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология