Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Елена Ивановна
Место работы, должность: — МОУ № 2, олигофренопедагог
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
Карта последовательности выполнения работы.
Инструкция выполнения работы (в картинках)
Используемая методическая литература: —
Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Корифей издательско — торговый дом.
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология 3 класс. Методическое пособие для учителя.
Используемое оборудование: —
Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
Краткое описание: — Изготовление учащимися аппликации — машина.
3 класс.
Тема урока: «Аппликация из бумаги – машина».
— Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Задачи урока:
1.Обучающая: Сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки, определение приёмов работы и инструментов, нужных для её выполнения.
2. Коррекционно – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений.
3. Воспитывающая: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, аккуратности.
— Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
— Вид урока: урок выполнения самостоятельной работы.
— Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
— Словарь: грузовая машина.
Ход урока.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме –
чание.
Организационныймомент
— Приветствие учащихся.
— Проверканаличия учащихся.
— Проверка готовности класса к уроку.
— наличие клеёнки на столе;
— наличие коробочек;
— наличие папок с цветной бумагой и картоном;
— наличие клея, кисточки, тряпочки.
— Проверка внешнего вида.
Дети встают ровно приветствуют учителя.
— Сообщают учителю об отсутствующих.
— Доклад о готовности к уроку.
— — 2 мин.
Сообщениетемы урока.
Сегодня, ребята мы с вами будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, и делать мы сегодня будем машину!
Тема нашего занятия: «Аппликация из бумаги – машина».
Давайте вместе с вами прочитаем тему с доски.
Дети садятся ровно, и слушают учителя.
— — Вместе с учителем читают тему с доски.
— — — 2 мин.
Актуализация знаний учащихся.
Машина – это вид транспорта.
— А скажите мне, ребята, какие виды транспорта вы знаете?
— Что из перечисленного вами относится к грузовому транспорту?
— А что мы называем легковым транспортом?
— А пассажиров у нас что перевозит?
/Добивается от учеников полных ответов/
Правильно. И мы переходим к планированию нашей деятельности.
Дети активно участвуют в опросе.
— перечисляют виды транспорта;
— называют грузовой транспорт;
— перечисляют легковой транспорт;
— называют транспортные средства передвижения.
5мин.
— — — Вводный инструктаж.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию – машина.
Это какая машина?
Правильно. Как же мы с вами будем делать эту машину?
Давайте рассмотрим ход работы.
(см. приложение)
Давайте с вами повторим технику безопасной работы.
Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки к работе. (см. приложение).
Разбор словаря.
Дети слушают учителя.
— Ответ – грузовая машина.
— Дети вместе с учителем разбирают ход работы по карте на доске.
Повторяют Т.Б.
— Проговаривают текст разминки с учителем.
Чтение по цепочке словарного слова.
4 мин.
Текущий инструктаж.
— По ходу практической работы учительоказывает помощь 2 – 3 группе учащихся;
— Следит за соблюдением Т.Б;
— Следит за осанкой учащихся;
— Проверяет правильность выполнения задания;
— Задает наводящие вопросы типа «Что ты будешь делать дальше?»
— Проводит физминутку (см. приложение)
Выполняют практическую работу.
— Соблюдают Т.Б.
Ровно сидят на стуле.
— — Отвечают на вопросы учителя.
— Делают зарядку.
20 мин.
— — — — — — — — Музыка
— Заключительный инструктаж.
— Проверяет качество выполненной работы.
— Проводит сравнительный анализ работ.
— Закрепление изученного материала повторение по плану на доске;
— Задание детям: убрать рабочее место.
— Выставление оценок.
Сдают работы учителю.
— Слушают учителя.
— Закрепляют с учителем пройденный материал.
Убирают рабочие места.
7мин.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Приложение.
План работы:
1.Обвести по шаблонам детали машины.
2.Вырезать детали машины.
3.Приготовить фон – картон.
4.Приклеить детали машины по схеме.
5.Промокнуть лишний клей.
6.Уборка рабочего места.
— — — — — Гимнастика для пальчиков.
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
— Физминутка:
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться!
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
Файлы: CIMG1982.JPG
Размер файла: 33751 байт.