Автор конспекта:
Автор(ы): — Носова Татьяна Федоровна

Место работы, должность: — МОУ общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №1 имени В.П. Синякова Стаж педагогической деятельности: 28 лет Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: нет

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Другое

Используемые учебники и учебные пособия: —

Апробатор: Щибкова Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №134» г. Красноярска

Стаж педагогической деятельности:

Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: нет

Анализ результатов промежуточного тестирования по программе элективного курса по выбору « Модуль » от 21 ноября 2008 года.

Место проведения тестирования — 9 класс школы № 134 г. Красноярска

Учитель – апробатор - учитель математики Шибкова Татьяна Михайловна.

Автор программы - Носова Татьяна Федоровна.

Цель проведения анализа промежуточного тестирования:

· оценить эффективность предусмотренных программой образовательных технологий, форм и методов работы

· выявление успешности и проблемных зон, коррекция планирования

· оценка достижения запланированных программой промежуточных результатов:

сформирован ли у учащихся:

- понятийный аппарат по основным терминам курса: модуль, его геометрический смысл.

- умения упрощать выражения, строить графики функций, содержащих модуль

В ходе проведения промежуточного тестирования было выявлено, что педагог-апробатор использует в своей работе предусмотренные программой средства контроля «промежуточное тестирование», в ходе которого было выявлено, что у учащихся сформированы:

а) понятийный аппарат по основным терминам курса (понятие модуля, его геометрического смысла)

б) умение упрощать выражение и строить графики функций содержащих модуль.

Педагог-апробатор в ходе реализации программы в достаточном объеме использует формы и методы, предусмотренные программой: лекции, самостоятельные работы, практические семинары, индивидуальную работу учащихся, работу в парах и группах, что и позволило учащимся успешно справиться с предложенным тестом.

Педагог-апробатор использует в своей работе материалы приложения к программе «модуль» и считает что их достаточно для работы на уроках, но в связи с тем что, учащиеся, выбравшие курс «Модуль» имеют слабую математическую подготовку, есть необходимость в дифференциации предложенных заданий. Так же учитель-апробатор предлагает тестирование проводить по каждой изученной теме отдельно.

Итоги тестирования позволяют сделать вывод, что результаты запланированные программой в целом достигнуты (результаты прилагаются)

Автор программы: Носова Т.Ф


Результаты промежуточного тестирования от 21.11.2008.

Место проведения тестирования — 9 класс, школа № 134 г. Красноярска

Учитель – апробатор - учитель математики школы № 134 г. Красноярска, Шибкова Татьяна Михайловна.

Автор программы - учитель математики школы- интерната № 1

г. Красноярска, Носова Татьяна Федоровна.

В классе обучается — 16 учащихся.

Выполняли работу – 11 учащихся.

Выполнили верно:

задание №1 (понятие модуля действительного числа) – 72% учащихся

задание №2 (упрощение выражений содержащих модуль) – 81% учащихся

задание №3 (построение графиков функций ) – 100% учащихся

Наиболее прочно усвоены темы: построение графиков функций, содержащих модуль.

Типичные ошибки:

-модуль суммы двух выражений равен сумме модулей ( )

-замена переменной численным выражением, при упрощении буквенных выражений, содержащих модули.

Используемая методическая литература: —

Программа внутренней экспертизы апробации
программы курса по выбору «Модуль»

Автор Носова Т. Ф.

Цель: Оценка эффективности реализации программы и ее соответствие целям и задачам предпрофильной подготовки школьников

Оценка программы

Показатели

Критерии

Вопросы оценки

Методы

Исполнитель

Форма предъявления результата оценки

Показатели оценки результативности программы

Достижение запланированных результатов

Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым

Сформирован ли у учащихся

· понятийный аппарат по основным терминам курса: модуль, его геометрический смысл.

· умения упрощать выражения, строить графики функций, содержащих модуль

Тестирование – оценка тестовых работ учащихся (после изучения темы 4)

Учитель-апробатор

Автор

Анализ контрольного тестирования

Умеют ли учащиеся: решать уравнения и исследовать неравенства, содержащие модуль

Посещение занятия - защиты мини-исследований (тема 6)

Автор

Аналитический материал к экспертизе результатов

Соответствие достигнутых результатов результатам, установленным в программе

Умеют ли учащиеся преобразовывать выражения с модулем, решать неравенства и уравнения, строить графики, решать задачи с параметрами

Анализ письменных зачетных работ и творческих работ учащихся (сборник задач)

Автор

Учитель-апробатор

Аналитическая справка

Достижение запланированных результатов

Соответствие достигнутых результатов результатам, установленным в программе

Владеют ли учащиеся коммуникативными навыками, математической терминологией.

Наблюдение защиты исследовательских проектов, фиксация результатов выступлений в лист оценки публичной защиты

Автор

Аналитическая справка

Умеют ли четко и ясно излагать свои мысли, представлять результаты своей деятельности

Помогло ли изучение курса учащимся сделать профильный выбор

Анкетирование учащихся

Автор, педагог-апробатор

Интерпритация анкет, анализ результатов

Соответствие достигнутых результатов целям и задачам программы

Достигнуты ли цели и задачи, поставленные перед педагогом и учащимся?

Наблюдение, контрольные мероприятия и их анализ, анкетирование учащихся

Автор
учитель-апробатор

Аналитические материалы по результатам защиты итоговых работ, справка — результаты анкетирования учащихся

Показатели оценки контролируемости программы

Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов

Использование предусмотренных программой средств контроля

Использовал ли педагог-апробатор предусмотренные программой средства контроля (тестирование, практикум, публичная зашита исследовательских проектов)

Наблюдение за организацией учебной деятельности учащихся при посещении уроков.

Собеседование с педагогом-апробатором, его анкетирование

Автор

Аналитическая справка по итогам собеседования и обработки анкеты для учителя

Возможность получения полной, объективной информации о результатах на основе использования предусмотренных средств контроля

Дают ли предусмотренные средства контроля возможность понять: достигнуты ли цели и задачи курса?

Показатели оценки ресурсной обеспеченности

Эффективность предусмотренных программой методов, форм организации образовательной деятельности

Исполнение предусмотренных программой методов, форм организации образовательной деятельности

Какие методы, формы организации образовательной деятельности, предусмотренные программой, использовались?

Анкетирование педагога-апробатора

Автор

Анализ анкеты

Влияние реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов

Эффективны ли предложенные методы, формы организации образовательной деятельности?

Собеседование с педагогом-апробатором, анкетирование

Автор

Аналитическая справка по итогам собеседования, рецензия урока

Компетентность педагога, необходимая для достижения результата

Умение педагога реализовывать предусмотренные программой педагогические средства

Какие педагогические средства, предусмотренные программой, использовал педагог-апробатор, какие сложности возникли?

Возникла ли ситуация успеха у учащихся?

Материально-технические условия реализации программы

Наличие и использование дидактических средств. Наличие и использование средств ИКТ и т.д.

Какие дидактические, технические средства были использованы? Достаточно ли их для достижения поставленных целей? Помогают ли они достижению планируемого результата?


План проведения экспертизы

№ п/п

Мероприятия

Результат

Ответственный

Форма отчетности

Сроки

1.

Промежуточное тестирование учащихся после изучения 4 темы

Фиксация уровня сформированности понятийного аппарата учащихся (понятия модуль, его геометрический смысл), умений упрощать выражения, строить графики функций, содержащих модуль

Педагог-апробатор

Аналитическая справка – анализ тестовых работ

20 ноября

2.

Обработка результатов промежуточного тестирования

Оценка эффективности предусмотренных программой образовательных технологий, форм и методов работы. Выявление успешности и проблемных зон, коррекция планирования

Автор,
педагог-апробатор

Аналитическая справка

до 29 ноября

3.

Посещение урока – защиты исследовательских работ (тема 6)

Оценка промежуточных результатов: умений учащиеся решать уравнения и исследовать неравенства, содержащие модуль, представлять результаты своей деятельности

Автор

Аналитическая справка

10 декабря

4.

Посещение итогового занятия курса. Публичная защита исследовательских проектов

Анализ достигнутых результатов – знаний и умений учащихся в соответствии с задачами программы: коммуникативные навыки, владение терминологией, преобразование выражений, решение неравенств и уравнений, содержащих функцию модуля, построение графиков, решение задач с параметрами

Автор

январь

5.

Работа с письменными зачетными работами учащихся, их анализ

Оценка итоговых результатов

Автор, педагог–апробатор

Анализ зачетной работы (справка)

январь

6.

Анкетирования учащихся по:

· мотивации изучения курса (методика Реана)

· самоопределению и удовлетворенностью выбором

Оценка достигнутых результатов по

· самоопределению школьников,

· влиянию содержания программы на профильные пробы учащихся

Педагог-апробатор

Анализ результатов анкетирования

25 декабря

7.

Анкетирование педагога-апробатора, собеседование

Оценка эффективности форм и методов работы, средств контроля, технического и дидактического обеспечения, предусмотренных программой курса

Автор

Аналитический материал к экспертному заключению

15 января

8.

Составление экспертного заключения

Оценка эффективности реализации программы,

Автор,
педагог-апробатор

Экспертное заключение

20 января

Приложения:

· Анкета по самоопределению и удовлетворенности выбором

· Анкета изучения мотивации (методика А.А. Реана)

· Методические указания по проведению анкетирования по изучению мотивации

· Лист оценки защиты проектных и исследовательских работ (в оценивании принимают участие все присутствующие на защите и педагоги и учащиеся)

· Анкета для учителя

Используемое оборудование: —

Программа внутренней экспертизы апробации программы курса по выбору «Модуль».

Образовательное учреждение МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 134.

Название программы «Модуль».

Учитель-апробатор: Шибкова Т.М.

Автор: Носова Т.Ф.

Состав обучающихся: 15 учащихся 9Б класса

Цель: Оценка эффективности реализации программы и ее соответствие целям и задачам предпрофильной подготовки школьников.

Показатели

Критерии

Вопросы оценки

Методы

Исполнитель

Форма предъявления результата оценки

Показатели результативности программы

Достижение запланированных результатов

Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым

Достаточен ли уровень базовой подготовки учащихся

Предварительное тестирование учащихся

Учитель-апробатор

Анализ тестирования, соответствующая корректировка

Сформирован ли у учащихся:

  • Понятийный аппарат по основным терминам курса: модуль, его геометрический смысл.
  • Умение упрощать выражения, строить графики функций, содержащих модуль.

Тестирование – оценка тестовых работ учащихся после темы 4)

Учитель-апробатор

Автор

Анализ контрольного тестирования

Умеют ли учащиеся: решать уравнения, неравенства, строить графики элементарных функций, содержащих модуль и исследовать их.

Письменный практикум, тестирование

Автор

Учитель-апробатор

Аналитический материал к экспертизе результатов

Соответствие достигнутых результатов результатам, установленным в программе

Умеют ли учащиеся преобразовывать выражения с модулем, решать неравенства, уравнения, системы уравнений, стоить графики функций, решать простейшие задачи с параметрами.

Анализ письменных зачетных работ и творческих работ учащихся.

Учитель-апробатор

Автор

Аналитическая справка

Достижение запланированных результатов

Соответствие достигнутых результатов результатам, установленным в программе

Владеют ли учащиеся коммуникативными навыками

Наблюдение защиты исследовательских проектов, фиксация результатов выступлений в лист оценки публичной защиты (лист оценки

защиты мини проектов и исследовательских работ)

Автор, учитель-апробатор

Аналитическая справка

Умеют ли учащиеся четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои позиции, представлять результаты своей деятельности, анализировать личные результаты

Соответствие достигнутых результатов результатам, установленным в программе

Достигнуты ли цели и задачи поставленные перед педагогом и учащимися

Наблюдение, контрольные мероприятия и их анализ, анкетирование учащихся

Автор

Учитель-апробатор

Аналитические материалы по результатам защиты итоговых работ, справка – результаты анкетирования учащихся

Показатели оценки контролируемости программы

Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов

Использование предусмотренных программой средств контроля

Использовал ли педагог апробатор предусмотренные программой средства контроля (тестирование, практикум, публичная защита мини исследовательских проектов)

Наблюдение за организацией учебной деятельности учащихся при посещении уроков

Автор

Аналитическая справка по итогам собеседования и обработки анкеты

Возможность получения полной, объективной информации о результатах программы на основе использования предусмотренных средств контроля

Дают ли предусмотренные средства контроля возможность понять: достигнуты ли цели и задачи курса?

Собеседование с педагогом-апробатором, его анкетирование

Показатели оценки ресурсной обеспеченности

Эффективность предусмотренных программой методов, форм организации образовательной деятельности

Использование предусмотренных программой методов, форм организации образовательной деятельности

Какие методы, формы организации образовательной деятельности, предусмотренные программой, использовались

Анкетирование педагога-апробатора

Автор

Анализ анкеты

Влияние реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов

Эффективны ли предложенные методы, формы организации образовательной деятельности

Собеседоание с педагогом-апробатором

Автор

Аналитическая справка по итогам собеседования, рецензия урока

Компетентность педагога, необходимая для достижения результатов

Умение педагога реализовывать предусмотренные программой педагогические средства

Какие педагогические средства, предусмотренные программой, использовал педагог-апробатор, какие сложности возникли? Возникла ли ситуация успеха у учащихся?

Материально-технические условия реализации программы

Наличие и использование дидактических средств. Наличие и использование средств ИКТ и т.д.

Какие дидактические, технические средства были использованы? Достаточно ли их для достижения поставленных целей? Помогают ли они достижению планируемого результата?

План проведения экспертизы

№ п/п

Мероприятия

Результат

Ответственный

Форма отчетности

Сроки

1.

Промежуточное тестирование учащихся после изучения 4 темы

Фиксация уровня сформированности понятийного аппарата учащихся (понятия модуль, его геометрический смысл), умений упрощать выражения, строить графики функций, содержащих модуль

Педагог-апробатор

Аналитическая справка- анализ тестовых работ

20 октября

2.

Обработка результатов промежуточного тестирования

Оценка эффективности предусмотренных программой образовательных технологий, форм и методов работы. Выявление успешности и проблемных зон, коррекция планирования

Автор,

педагог-апробатор

Аналитическая справка

20 октября – 10 ноября

3.

Посещение урока – защиты исследовательских работ (тема 6)

Оценка промежуточных результатов: умений учащихся решать уравнения и исследовать неравенства, содержащие модуль, представлять результаты своей деятельности

Автор

Аналитическая справка

10 ноября

4.

Посещение итогового занятия курса. Публичная защита исследовательских проектов.

Анализ достигнутых результатов – знаний и умений учащихся в соответствии с задачами программы: коммуникативные навыки, владение терминологией, преобразование выражений, решение неравенств и уравнений, содержащих функцию модуля, построение графиков, решение задач с параметрами

Автор

Январь

5.

Работа с письменными зачетными работами учащихся, их анализ

Оценка итоговых результатов

Автор,

Педагог-апробатор

Анализ зачетной работы (справка)

Январь

6.

Анкетирование учащихся по:

  • Мотивация изучения курса (методика Реана)
  • Самоопределению и удовлетворенностью выбором

Оценка достигнутых результатов по:

  • Самоопределению школьников;
  • Влиянию содержания программы на профильные пробы учащихся

Педагог-апробатор

Анализ результатов анкетирования

24 ноября

7.

Анкетирование педагога-апробатора, собеседование

Оценка эффективности форм и методов работы, средств контроля, технического и дидактического обеспечения, предусмотренных программой курса

Автор

Аналитический материал к экспертному заключению

24 ноября

8.

Составление экспертного заключения

Оценка эффективности реализации программы

Автор,

Педагог-апробатор

Экспертное заключение

24-28 ноября

Приложения:

  • Анкета по самоопределению и удовлетворенности выбором
  • Анкета изучения мотивации (методика А.А. Реана)
  • Методические указания по проведению анкетирования по изучению мотивации
  • Лист оценки защиты проектных и исследовательских работ (в оценивании принимают участие все присутствующие на защите педагоги и учащиеся)
  • Анкета для учителя

Краткое описание: — Элективный курс "Модуль"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Çитрĕн.doc
Размер файла: 61440 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология