Автор конспекта:
Автор(ы): — Самарцева Ольга Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Общеобразовательное создание школа-лицей №8» Стаж педагогической деятельности 20 лет Наличие опыта участия на апробационных экспериментах нетути

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Другое

Используемые учебники и учебные пособия: —

Апробатор: Преображенская Елена Владимировна

Образовательное учреждение: МОУ «Общеобразовательное создание школа-лицей №8»

Стаж педагогической деятельности 23 года

Наличие опыта участия на апробационных экспериментах нет

Используемая методическая литература: —

Программа экспертизы

МОУ «Общеобразовательный школа-лицей № 8»

Программа: Решение задач по теме «Силы на механике»

Преподаватели: Самарцева О.А., Преображенская Е.В.

Состав обучающихся: 9 класс, 12 чел.

Цель оценки:

Выявление уровня эффективности реализации программы

Оценка программы:

Показатели

Критерии

Методы

Исполнитель

Формы предъявления

Показатели оценки результативности программы

Достижение запланированных результатов

Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым

1. Стартовое опробование на раскрытие уровня развития логического мышления (проверка знаний теоретического материала) на основе СДО

2.Промежуточное опробование на раскрытие уровня развития логического мышления (проверка знаний теоретического материала) на основе СДО

3. Диагностика знаний формул и физических величин на начальном этапе

5. Решение заданий логического лабиринта

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Анализ работ

Аналитические справки по итогам промежуточного тестирования, диагностики, логического лабиринта.

(продемонстрировали династия учащиеся продуктивный уровень)

Соответствие достигнутых итоговых результатов результатам установленным в программе

1. Итоговое опробование на раскрытие уровня развития логического мышления (проверка знаний теоретического материала) на основе СДО

2. Диагностика знаний формул и физических величин на конечном этапе

3.Составление логического лабиринта

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Анализ работ

Аналитические справки по итоговому тестированию, диагностики, логическому лабиринту

(продемонстрировали династия учащиеся полезный и изыскательный уровень)

Соответствие достигнутых результатов целям и задачам программы

Собеседование

Анализ всех документов (программы, аналитических материалов)

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Сравнительный

отчет

План проведения экспертизы

Мероприятия

Результат

Ответственный

Срок

Анализ документов диагностики

Диагностика знаний формул и физических величин на начальном этапе

Вывод о использовании средств контроля и оценки ресурсной обеспеченности

Зав.кафедрой МО естествознания

Сидарене Л.Д.

Внутренний эксперт

25.09.08

Посещение занятий

Анализ документов тестирования

Тема занятия: Гравитационные силы

Стартовое опробование на раскрытие уровня развития логического мышления (проверка знаний теоретического материала) на основе СДО

Вывод о использовании средств контроля и оценки ресурсной обеспеченности

Зав.кафедрой МО естествознания

Сидарене Л.Д.

Внутренний эксперт

23.10.08

Посещение занятий

Анализ документов тестирования

Тема занятия: Электромагнитные силы

Промежуточное опробование на раскрытие уровня развития логического мышления (проверка знаний теоретического материала) на основе СДО

Вывод о использовании средств контроля и оценки ресурсной обеспеченности

Зав.кафедрой МО естествознания

Сидарене Л.Д.

Внутренний эксперт

13.11.08

Посещение занятий

Аналитическая справка

Тема занятия: Решение задач по теме: «Силы трения»

Решение заданий логического лабиринта

Тема занятия: Решение задач по теме: «Силы трения»

Вывод о умении педагога реализовывать предусмотренные программой педагогические средства и способа обучения.

Зав.кафедрой МО естествознания

Сидарене Л.Д.

Внутренний эксперт

20.11.08

Аналитический отчет

Вывод об эффективности реализации программы.

Зам. директора по УВР лицея № 8

Пучкова Н.Г.

Зав.кафедрой МО естествознания

Сидарене Л.Д.

Внутренний эксперт

23.11.08

Показатели оценки контролируемости программы

Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов

Использование предусмотренных программой средств контроля.

Анализ документов

(тестирование, диагностика)

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Отчет по экспертизе

Возможность получения полной, объективной информации о результатах программы на основе использования предусмотренных средств контроля.

Анализ документов

(сравнение результатов вводного, промежуточного и контрольного тестирования и диагностики)

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Посещение занятий

Отчет по экспертизе

Показатели оценки ресурсной обеспеченности

Эффективность предусмотренных программой методов форм организации образовательной деятельности.

Исполнение предусмотренных программой методов форм организации образовательной деятельности

Анализ программы

Наблюдение

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Посещение занятий

Отчет по экспертизе

Влияния реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов.

Анализ программы

Наблюдение

Анализ образовательной технологии

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Посещение занятий

Отчет по экспертизе

Компетентность педагога, необходимая насчет достижения результата

Умение педагога реализовывать предусмотренные программой педагогические средства.

Наблюдение

Зам.директора по учебной части Пучкова Н.Г.

Посещение занятий

Отчет по экспертизе

Аналитическая справка

Материально –технические условия реализации программы.

Наличие и расход дидактических средств.

Наличие и расход средств ИКТ и т.д.

Наблюдение

Самарцева О.А.

Преображенская Е.В.

Посещение занятий

Отчет по экспертизе

Используемое оборудование: —

Аналитический отчет

Внутренняя экспертиза

программы курса по выбору насчет учащихся 9 класса

Программа: Решение задач по теме «Силы на механике»

Предмет: физика

Количество часов: 34 часа, 1 час на неделю

Преподаватели: Самарцева О.А., Преображенская Е.В.

Состав обучающихся: 9 сорт А, 12 человек.

Место проведения: МОУ «Общеобразовательный школа-лицей № 8»

Срок реализации: второе семестр 2007-2008 года, блюдо семестр 2008-2009 года

Цель оценки: Выявление уровня эффективности реализации программы.

Внутренние эксперты: зам. директора по УВР — Пучкова Н.Г.

зав. кафедрой естествознания — Сидарене Л.Д.

Характеристика респондентов. Авторы / апробаторы:

Самарцева Ольга Александровна, высшая категория, физик, преподаватель, продолжительность работы – 20 лет, основное местность работы – школа-лицей № 8.

Преображенская Елена Владимировна, высшая категория, физик, преподаватель, продолжительность работы – 23 года, основное местность работы – школа-лицей № 8.

Обзор содержания оценки

Диагностический инструментарий данного курса по выбору разработан на основе теории и технологии СДО.

Способ диалектического обучения (СДО­) – принципиально новозаведенный упрощенство к учебному процессу, это произведение применения диалектики к выявлению закономерностей учебного процесса, что специфической человеческой деятельности. Авторы способа – Гончарук А.М., Зорина В.Л. - красноярские ученые. В 1996 году был выдан документ на открытие Центром Международного изобретательства на г. Челябинске. В 1997 году была основана химбаклаб СДО при ККИПК РО, разумеется на 2004 году она была переименована на Центр теории и технологии СДО.

В антипассат двух лет на базе лицея № 8 проходила курсовая углеподготовка по СДО.

Для проведения мониторинга знаний учащихся был использован будущий диагностический материал:

1. Тестирование на обсерватория уровня качества знаний и уровня развития логического мышления учащихся по теме «Силы на механике»

- стартовое;

- промежуточное;

- итоговое.

2. Диагностика знаний формул, физических величин и единиц измерения по теме «Силы на механике» (стартовая и итоговая).

3. Диагностика знаний свойств «Силы тяжести» и «Силы упругости» на виде логического лабиринта.

4. Итоговая контролька сельскохозработа по теме: «Динамика».

5. Лицейская олимпиада

6. Федеральное тестирование.

7. Новая металлоформа аттестации.

Диагностика осуществлялась с помощью специально разработанных тестов. Она позволяет, наравне с традиционными показателями качества образования (успеваемость, микроуровень обученности по предмету), оценивать микроуровень развития мышления учащихся, микроуровень владения ими отдельными операциями с понятиями (определение, деление, обобщение, аналогия), динамику индивидуального развития каждого ребенка, подобно что помогает целенаправленно корректировать просветительный процесс с учетом полученных данных. Структура предлагаемых тестов представляет внешне организм нескольких субтестов, кажинный изо которых позволяет определить микроуровень овладения учащимися отдельной логической операцией. Учителем информатики Нижнеингашской СШ Алексеевой О.В разработана таблица, на которую надо заносить результаты тестирования. Сотрудником лаборатории СДО Мартынец М.С. разработан листок ответов. Результаты анализа оформляются на виде таблиц и диаграмм. Обработка результатов диагностики происходит с использованием программы Microsoft Exel.

Логические лабиринты – металлоформа работы с понятиями. В каждом лабиринте есть куда тупиков (понятий, не отражающих существенных признаков данного понятия) и на одиночку лишь доподлинный путь, повергающий к выходу. Задача – вывести понятие, расположенное вверху. В тупиках расположены понятия, не отражающие признаков данного понятия, существенные же его признаки расположены на верном пути. Зная их и делая ходы по стрелкам, помысел выводится изо лабиринта.

Констатация полученных данных

Посещение занятий данного элективного курса и биоанализ диагностического материала позволяет сделать обобщение о том, что наблюдается ряд и логическая унитарность на педагогической деятельности учителей.

На занятиях отслеживается на одиночку изо основных методов обучения физики – вердикт задач, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания изо истории науки и технике.

В результате у учащихся формируются представления о постановке, классификации физических задач. Планируемые результаты отражаются на положительной динамики развития интереса к предмету.

Точки роста наблюдаются на формировании у ребят таких качеств личности что целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность.

Эффекты отслеживаются на формировании у учащихся творческих способностей, сознательного веревка алгоритма решения задачи на каждой конкретной ситуации.

Отработка практических умений ведется с помощью современного физического оборудования.

Точки отметка наблюдаются у учащихся со слабой математической подготовкой. Для снятия затруднений применяются решения логических лабиринтов.

На занятиях применяются различные таблицы, схемы, модели, словари и справочные пособия, компьютерные технологии.

Материализация оценки, используемая при моделировании и проведении занятий на логике СДО, выражающаяся на рейтенговой системе, разумеется опять же расход три форм труда – субъективный труд, простая кооперирование и сложная кооперирование – позволяют создавать на уроках атмосферу мыслительной состязательности, творческого поиска, способствуют высокой познавательной активности учащихся, стремлению проникнуть на глубинную явленность изучаемого предмета. Наблюдения показывают, подобно что активную позицию на таких занятиях занимают от 60% раньше 80 % учащихся.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе показали высокие результаты.

- Федеральное тестирование: из человек получили оценку «5», остальные – оценку «4».

- Новая металлоформа аттестации: изо шести тип – трое учащихся получили оценку «5», остальные – оценку «4».

Выводы:

1. Цель и задачи достигнутых результатов соответствуют задачам программы.

2. Наблюдается положительная газодинамика результатов учащихся.

3. Реализуемые формы и способы организации образовательной деятельности соответствуют заявленным на программе.

4. Используемые соответственно с программным замыслом педагогические средства отвечают требованиям современной дидактики, немолодой психологии.

5. Учителя организуют свою педагогическую действие на основе системного подхода, который-нибудь заключается на анализе и планировании разработческой деятельности, обмене опытом работы, мониторинге качества образования путем диагностики уровня развития мышления и знаний учащихся.

Рекомендации.

Учителям Самарцевой Ольге Александровне и Преображенской Елене Владимировне продолжить данную работу. Реализация на учебном процессе теории и технологии СДО дает большие возможности на обеспечении качества образования, которое проявляется на формирование у учащихся собственных убеждений, базирующихся на выводных знаниях, разумеется опять же на постепенном переходе от позиции пассивного созерцателя к позиции активного преобразователя, способного отстаивать и реализовывать на жизнь свои убеждения.

На основании данного анализа позволяется сделать обобщение о возможности внедрения программы на широкую практику.

Приложения

Документы, подтверждающие эпизод получения приведенных на отчете данных:

- образцы диагностического инструментария;

- аналитические справки по итогам проведения диагностических процедур, посещения учебных занятий;

- диаграммы, таблицы;

- материалы мониторинга.

зам. директора по УВР Пучкова Н.Г

зав. кафедрой естествознания Сидарене Л.Д.

Краткое описание: — Элективный политика

Ресурс насчет профильной школы: — Ресурс насчет профильной школы

Файлы: Презентация уроков ОПК Жмурины.rar
Размер файла: 5444456 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология