Автор конспекта:
Автор(ы): — Юдина Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ НСОШ №5, учитель начальных классов
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
закрепление знаний о системах человеческого организма; составление понятийного словаря по теме «Организм человека»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
3. Универсальная школьная энциклопедия. Т. 1,2. А — Я / Глав.ред. Е. Хлебалина, вед. ред. Д. Володихин. — М.:2003. — 528 с.: ил.
4.Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Издание третье. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2009.- 240 с.- (Серия «Промежуточная аттестация»).
5.Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя.- М.: Издательство « Первое сентября», 2000.- 320 с.; ил.
Используемое оборудование: —
принтер, мультимедиапроектор, экран, компьютеры
Используемые ЦОР: —
презентация, тест, интерактивная доска,
Краткое описание: — На данном уроке дети закрепляют свои знания по теме «Организм человека», создают словарь понятий по теме. Дети работают в группах, каждая группа работает с определенной системой человеческого организма, итогом работы в группе является самостоятельно составленный словарь понятий, которые будут являться дополнением к знаниям детей.
№
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формы работы
ИКТ
1
Самоопределение к деятельности
Приветствует детей. Обращает внимание детей на экран. Дети слушают стоя. Приветствуют учителя,друг друга.
— — — — Фронтальная
Слайд 1
(тема занятия)
— — 2
Постановка цели урока
-Ребята, для того чтобы приступить к работе на уроке, нам необходимо разделиться на группы. Для этого каждый из вас должен выбрать любую по цвету картинку, найти одноклассника с картинкой того же цвета и образовать группу. Собрать текст на обратной стороне картинки, прочитать получившееся слово. Результатом работы в группе должен стать словарь понятий . Формируют группы для работы — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Индивидуально- групповая
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Слайд 2 (план работы на уроке)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3
Решение поставленных задач
Учитель помогает организовать работу в группе.
-Найдите на рабочем столе документ "Универсальная школьная энциклопедия". Работать в книге вы будете по закладкам. Вам необходимо выбрать только те понятия, которые характеризуют органы, составляющие вашу систему, скопировать их, вставить в папку на рабочем столе с названием нужной вам системы. В папке уже есть часть определений. Количество определений от 3 до 5.(Учитель помогает детям, следит за тем, чтобы дети выбрали нужные понятия)
Работают со справочником, создают словарь своей системы.
— — — — — Групповая. Слайд 3 (план работы в группе)
4
Итог работы в группе
-Проверте свою работу. Для этого откройте на рабочем столе документ " Список понятий" и сравните выбранные вами понятия с понятиями в документе,внесите измения. А чуть позже мы проверим вашу работу со словарем.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Работают с документом.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Групповая
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — 5
Разгадывание кроссворда — Давайтесейчас обобщим наши знания о человеческом организме в целом, для этого мы разгадаем кроссворд.
— — — — — — — — — Разгадывают кроссворд.
— — — — — — — — — — — — — Фронтальная
— — — — — — — — — — — — Слайд 4
— — — — — — — — 6
Решение теста -Перейдем кработе с тестами, выполнять задания будете индивидуально.
Самостоятельно решают тест, получают отметку. Индивидуальная 7
Подведение итога
-Вернемся к словарям. Смотрим на экран. На нём появляется часть какой- то системы, задача каждой группы определить название системы и если вы работали с этой системой-зачитать понятия, показать органы системы на экране.Задача других групп- внимательно следить за выступлением, при необходимости внести дополнения.
Дети в группах обсуждают о какой системе идёт речь. Группа, которая работала с данной системой зачитывает определение понятий.
Групповая, фронтальная. на интерактивной доске передвигают органы, составляют систему..
Файлы: Список понятий по системам..doc
Размер файла: 30720 байт.