Автор конспекта:
Автор(ы): — Юдина Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ НСОШ №5, учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

закрепление знаний о системах человеческого организма; составление понятийного словаря по теме «Организм человека»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2009. (Начальная школа XXI века)
  • Клепинина З.А. Природоведение. Учебник для 3 кл.трёхлетней школы и 4 кл. четырёхлетней нач. шк.-1-е изд.- М.; Ассоциация ХХI – век IТ, 1996.- 288с.: ил.
  • Используемая методическая литература: —

  • Беседы с учителем: Методика обучения: 4класс / Под ред. Л. Е. Журовой. — М.: Вентана-Граф, 2006. — 320 с.
  • Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой/ авт.-сост. О. А. Исакова. — Волгоград: Учитель, 2006. — 142 с.
  • 3. Универсальная школьная энциклопедия. Т. 1,2. А Я / Глав.ред. Е. Хлебалина, вед. ред. Д. Володихин. — М.:2003. — 528 с.: ил.
    4.Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Издание третье. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2009.- 240 с.- (Серия «Промежуточная аттестация»).
    5.Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя.- М.: Издательство « Первое сентября», 2000.- 320 с.; ил.

    Используемое оборудование: —

    принтер, мультимедиапроектор, экран, компьютеры

    Используемые ЦОР: —

    презентация, тест, интерактивная доска,

    Краткое описание: — На данном уроке дети закрепляют свои знания по теме «Организм человека», создают словарь понятий по теме. Дети работают в группах, каждая группа работает с определенной системой человеческого организма, итогом работы в группе является самостоятельно составленный словарь понятий, которые будут являться дополнением к знаниям детей.


    Деятельность учителя
    Деятельность детей
    Формы работы
    ИКТ
    1
    Самоопределение к деятельности
    Приветствует детей. Обращает внимание детей на экран. Дети слушают стоя. Приветствуют учителя,друг друга.
    — — — — Фронтальная
    Слайд 1
    (тема занятия)
    — — 2
    Постановка цели урока
    -Ребята, для того чтобы приступить к работе на уроке, нам необходимо разделиться на группы. Для этого каждый из вас должен выбрать любую по цвету картинку, найти одноклассника с картинкой того же цвета и образовать группу. Собрать текст на обратной стороне картинки, прочитать получившееся слово. Результатом работы в группе должен стать словарь понятий . Формируют группы для работы — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Индивидуально- групповая
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Слайд 2 (план работы на уроке)
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3
    Решение поставленных задач

    Учитель помогает организовать работу в группе.

    -Найдите на рабочем столе документ "Универсальная школьная энциклопедия". Работать в книге вы будете по закладкам. Вам необходимо выбрать только те понятия, которые характеризуют органы, составляющие вашу систему, скопировать их, вставить в папку на рабочем столе с названием нужной вам системы. В папке уже есть часть определений. Количество определений от 3 до 5.(Учитель помогает детям, следит за тем, чтобы дети выбрали нужные понятия)

    Работают со справочником, создают словарь своей системы.
    — — — — — Групповая. Слайд 3 (план работы в группе)
    4
    Итог работы в группе
    -Проверте свою работу. Для этого откройте на рабочем столе документ " Список понятий" и сравните выбранные вами понятия с понятиями в документе,внесите измения. А чуть позже мы проверим вашу работу со словарем.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Работают с документом.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — Групповая
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 5
    Разгадывание кроссворда — Давайтесейчас обобщим наши знания о человеческом организме в целом, для этого мы разгадаем кроссворд.
    — — — — — — — — — Разгадывают кроссворд.
    — — — — — — — — — — — — — Фронтальная
    — — — — — — — — — — — — Слайд 4
    — — — — — — — — 6
    Решение теста -Перейдем кработе с тестами, выполнять задания будете индивидуально.
    Самостоятельно решают тест, получают отметку. Индивидуальная 7
    Подведение итога
    -Вернемся к словарям. Смотрим на экран. На нём появляется часть какой- то системы, задача каждой группы определить название системы и если вы работали с этой системой-зачитать понятия, показать органы системы на экране.Задача других групп- внимательно следить за выступлением, при необходимости внести дополнения.

    Дети в группах обсуждают о какой системе идёт речь. Группа, которая работала с данной системой зачитывает определение понятий.

    Групповая, фронтальная. на интерактивной доске передвигают органы, составляют систему..
    Файлы: Список понятий по системам..doc
    Размер файла: 30720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология