Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Клавдия Георгиевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский парк № 141 "Пилеш" города Чебоксары
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное плюска
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Продолжать развивать потребность к занятиям изобразительной деятельностью.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Демонстративный материал: плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков
Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей), наборы цветных карандашей на каждого ребенка, коробки желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Краткое описание: —
Искусство — это природа совершенства, красоты, гармонии. Правильное сношение с ним, соответствующее его эстетической природе, гармонизует имманентный природа ребенка, развивает чувствование прекрасного, талант различать хорошее и плохое, истинное и ложное, доброе и злое. Без этого избавьте становления цельного человека, гармоничности его личности.
Интеграция образовательной области «Развитие речи», «Познание»
Цель: Продолжать развивать потребность к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- Закреплять основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый).
- Обогащать инертный словарь. Активизировать беседа детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать сноровка показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства путем мимики, жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией.
- Воспитывать доброе отношение, чувствовать состояние и переживать за других.
Демонстративный материал: плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков
Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей), наборы цветных карандашей на каждого ребенка, коробки желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок – шафрановый гребешок», мелодекламация русской народной сказки «Заюшкина избушка», дискутирование иллюстраций домашние животные «Петушок и его семья».
Ход занятия:
(Детей встречает воспитатель. Дети здороваются и садятся на стулья. Воспитатель показывает плакат, на котором изображен не размалеванный петушок.)
Воспитатель — Дети, кто пришел к нам на гости?
Дети – Петушок
Петушок (голос воспитателя) – Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с петушком.)
Воспитатель — Дети, наш петух некий печальный. Он чем-то расстроен. Ребята, точно не хотите ли вы спросить у петушка, будто с ним случилось? Почему он экой грустный?
Дети — Что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Почему ты экой грустный? (воспитатель помогает детям задавать вопросы петушку)
Петушок (голос воспитателя) — Нарисовал меня художник, точно раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надобно мною стали смаяться, аж цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смаются надобно мной?» Она мне ответила: «Да чай ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел на воду. Все верно. Но, будто же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам на инфантильный садик».
Воспитатель — Дети, вы огорчительно петушка? Вы поможете ему?
Дети — Да, нам огорчительно петушка. Мы поможем ему.
(Ребята садятся за столы, где-нибудь сделано приготовлены наборы цветные карандаши и карточки с изображением «Петушка»)
Воспитатель – Ребята, точно нам помощь петушку? Как сделать его нарядным?
Дети — Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.
(Воспитатель достает из коробки и показывает детям бледно-зеленый карандаш.)
Воспитатель — Какого цвета карандаш?
Дети – Зеленого цвета карандаш.
Воспитатель – Ребята, пред вами лежат цветные карандаши, нате из них зеленого цвета.
(Каждый бастрюк беретка из коробки пастель и называет его цвет. Аналогичная сельскохозработа проводится с карандашами синего, красного и желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имаются карандаши указанных цветов.)
Воспитатель — Посмотрите на моем столе лежат карандаши: синий, желтый, красный, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, точно вы должны будете угадать, какой-нибудь пастель спрятался. Закройте глаза. (Дидактическая игра «Кто спрятался»)
(Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет божество из карандашей. Открыв глаза, ребята определяют, какой-нибудь пастель «спрятался». Игра повторяется 3-4 раза.)
Воспитатель — Сейчас мы будем раскрашивать петушков, у мой петушка расческа и выступ (показывает части тала петушка) будут красными, грудка желтая, крылышки зеленые, точно перышки на хвосте синие».
(Дети повторяют: «красные», «желтая», « зеленые», « синие»)
(Воспитатель начинает раскрашивать. Воспитатель, имитируя тяжба раскрашивания, тишком меняет плакаты — на доске появляется размалеванный петушок.)
(Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске.)
Воспитатель — «Молодцы, ребята, получилось изрядно красиво. Вы настоящие художники! Петушок изрядно доволен. Ему нравится, будто у него появилось максимум друзей петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вы петушки?
Дети — Красивые, яркие, разноцветные.
Воспитатель — А в данное время сложим карандаши. Куда мы их сложим?
Дети — Мы сложим карандаши на коробку.
Воспитатель — Поступим так: синие карандаши сложим на синюю коробку.
(Выставляет на стол коробку синего цвета).
Воспитатель — В какую коробку мы сложим синие карандаши?
Дети — В синюю коробку.
Воспитатель — Все желтые карандаши на желтую коробку.
(Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов. Дети раскладывают карандаши.)
Воспитатель — «Молодцы, вы изрядно внимательные. А безотложно мы будем превращаться на маленьких гномов, мера на больших великанов. Станьте на круг.
Физкультминутка.
(Воспитатель произносит реноме физкультминутки, показывает движение, ребята их повторяют.)
«Большие ноги идут по дороге:
Тo-o-п, тo-о-п, то-о-п.
(Дети медленно идут, высоко поднимают ноги).
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Тoп-тoп-топ! Тoп-топ-топ! Топ! (2 раза)
(Дети бегут.)
Сначала буду маленьким, к кoленочкам прижмусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками).
Потом я выросту большим, пред мамы дотянусь.
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Воспитатель — Молодцы, ребята, петух доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их изрядно красиво: зеленым, синим, красным, желтым цветами. Теперь петух вернется к себя домой, и ноль не будет над ним смаяться. Я хлопаю вы и вы похлопайте дружок другу, похвалите дружок друга».
Воспитатель — А в данное время вспомним, будто мы делали на занятии.
(Дети припоминают подкоп занятия и рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель — Спасибо, ребята. Попрощайтесь с петушком, он вы говорит «Спасибо». (Дети прощаются с петушком).
Файлы: Развитие культуры и изменения на культуре России первой.ppt
Размер файла: 6944256 байт.